вторник, 3 марта 2015 г.

ТОП-10 Релизов "Mold Perfection" [2009-2014]

Mold Perfection - Logo

"Ах, это заплесневелое совершенство!" [Из записок геолога].


...Пару лет назад, производя розыск полезных ископаемых (Увы! О настоящих драгметаллах в Эру Постмодернизма приходится лишь вспоминать!) в глубинных слоях Рассейского Андеграунда, я, к своему немалому удивлению, наткнулся на совершенно неизученный пласт...


На окраине Самары были внезапно обнаружены замшелые залежи лоуфайного пост-панка и нойза эры позднепутинского [=от]застоя... Ещё нетронутые скважинами корыстолюбивых Вексельбергов от журналистики...

Несмотря на причудливо-гротескные и даже несколько аморфные формы этих пород, они вызвали у меня неподдельный энтузиазм... Ибо... Невероятно, но факт!

На, казалось бы, безжизненной с начала 2000-х равнине «Экзистенциального Панка» обнаружены некие новообразования! Конечно, то не россыпи алмазов и даже не золотые слитки, но уж никак не кучи шлака вперемежку с суглинком. 

И вот он, заветный час пробил! Из глухих заволжских шахт на свет белый явлены россыпи этих неброских, но чем-то столь завораживающих камешков... Подойди, протяни руку - они уже твои!


(=:> Только это всё присказка, а сама наша сказка, вернее леген.. то бишь мифо... простите, Правдивая Быль, такова...

В поисках Истины я обратился прямиком к Илье Щербакову - Демиургу-Гекатонхейру, вышедшему из Океанской Бездны на Сушу в районе Самары. 

Явление Демиурга в электричке.
[Усомнившимся в сущности Главного Демиурга «Mold Perfection» предлагаю назвать имя простого смертного, способного записать и выпустить за 5 лет более 160 релизов (!): 93 под эгидой «Mold Perfection» и 71 релиз на «ARRRecords» (до октября 2010). Причём в 70% случаев вышеназванный демиург сыграл на большинстве инструментов и в 60% спел великолепным итальянским бельканто… Последнее, разумеется, шутка :) ]

Автор сего обзора не устрашился сторукого и пятидесятиголового исполина, а лишь вежливо, но настойчиво, попросил  рассказать ему о Деяниях и Подвигах подземных обитателей Среднего Поволжья. (=:>


Dict.: Автор блога;  Id.: Илья-Демиург 

Dict.: Что послужило основным катализатором творчества? И когда стало окончательно ясно, что нужно самостоятельно выпускать релизы?

Id.: Да черт его знает. Как-то само собой текло, сначала вместе с Андреем Марченко (он же Пентакль / Пунстой / Генрих-фон-Гуттенарбех / Шило - прим ред.) писали всяческий узконаправленный, «концептуальный», бред под вывеской  «LV» или «Пар медведей» (концепция от альбома к альбому менялась), после стал писать такой же бред для себя, а потом уже что-то более осмысленное.

Некие записи возникали и сразу откладывались в сторону, и создавались новые. Никто и не думал, что их можно каким-то образом выпускать. Это примерно 2003-08 гг. После пошло разделение на отдельные проекты («Коридор Безумия»,«сердце АлтаЯ», «Антип Депрессант», «Выставка моллюсков»), и кучу материала приходилось дробить по очевидным на тот момент критериям. Марченко то отходил от дел, то снова возвращался с новым шилом в заднице. Была путаница. Где-то зимой 2008-09 пришлось провести тотальную «инвентаризацию» и упорядочить все, что удалось собрать из разрозненных частей. В этой свалке, например, была раскопана и скомпилирована в пять полноценных альбомов дискография «Пара медведей».

Первый оформленный и выпущенный альбом – «Протей с берегов Рейна» (2008). Есть на CD, изначальный тираж - 10 экземпляров. Лично у меня осталось два.

Dict.: Когда фактически появился «лейбл»?  Есть ли точная дата рождения у «Mold Perfection»? Первый выпущенный релиз?

Id.:  День рождения «Mold Perfection» - 5 октября 2010 года. Первый релиз в его рамках – «Так пахнет ад» «Человекоедов», записанный в тот же день. До того записи выпускались под маркой «ARRRecords» (71 релиз). Точные даты записи и создания первых из них неизвестны, выпущена была сразу целая пачка (с 1 по 25), случилось это как раз после «генеральной уборки» в январе 2009-го. Релиз №1 по «официальным» данным - сборник «Панк-пионерия» «ПарМеда». Как я уже говорил, причина организации собственного «лейбла» лежит лишь в упорядочении материала.

"Mold Perfection" изнутри
Штаб-квартира "Mold Perfection"
Dict.: Налажены ли связи / обмен с независимыми местными, и не только лейблами?

Id.: Нет. Полноценных связей нет, только эпизодические. Самое тесное сотрудничество с Михаилом Лезиным («Конденсат», «Крученых-records»), и проявляется оно в том, что мы весьма регулярно даём совместные концерты. Плюс, на «Конденсате» мы издали пару альбомов, и, соответственно, в каталоге «Mold Perfection» присутствует альбом группы «Похоть». Обменяться в свое время предлагал «КОТЛОВАН», но я его предложение продинамил, даже не знаю почему. Возможно, в ближайшем будущем законтачусь с «Охлупнем»…

Dict.: У меня есть подозрение, что записи в архивах «Mold Perfection» чуть ли не превышают по объему число выпущенных релизов, так ли это?

Id.:  Архивы не настолько обширны. Уникальных неизданных записей практически нет, в основном тонны одинаковых диктофонных квартирников, пьянок и т.д.

Выступление в заброшенном ДК МВД
Концерт в ДК МВД 11.08.2012.
Dict.: Каков критерий для «вброса» записи в ширнармассы? И наоборот, почему великое множество очередных шедевров [пока?] недоступны простым слушателям? Ужасное качество записи / исполнения, наивность и неактуальность, некие личные причины?

Id.:  Что-то готовится заранее и априори предназначено для «вброса». Раньше таких записей был мизер, сейчас - 50/50. Излишним перфекционизмом не страдаю, могу издать любую хуйню. Четких критериев, как и формата, нет. По поводу шедевров - например, всю дискографию «Сердца АлтаЯ» я планирую оформить и адекватно переиздать, ибо оно - именно шедевр.

Dict.: Какие релизы существуют материально на CD-R?

Id.:  Материально существовать может, в принципе, всё что угодно. У меня тут есть своя фишка. Альбом не считается изданным, пока не готов макет обложки, отвечающий всем типографским стандартам. Исключения, конечно есть, но они устраняются по мере сил.

Организованно были изданы следующие альбомы:
  1. ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Путешествие на остров Геральт", 48 экз., CD-R SlimBox Ч/б; + 4 экз. CD-R в самопальном картонном конверте с уникальным рисунком на каждом из них.
  2. ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Настоящая весна", 24 экз., CD-R JewelBox, цветной; 24 экз. CD-R SlimBox ч/б.
  3. ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Море изобилия", 12 экз. 2CD-R, вложены в буклет с текстами, 24 страницы, формат A5; 10 экз. 2CD-R SlimBox, ч/б, с отдельной обложкой для каждого.
  4. ОСЕНЬ - 64 экз. CD-R SlimBox, полиграфия.
  5. ОСЕНЬ II - 20 экз. CD-R, бумажный конверт.
  6. ОСЕНЬ III - 20 экз. CD-R, бумажный конверт.
  7. КОРИДОР БЕЗУМИЯ - "Поиск земли в насилии", 24 экз. CD-R SlimBox, ч/б
  8. СЕРДЦЕ АЛТАЯ - "Анонимная горячая линия", 10 экз. CD-R, цветной бумажный конверт.
  9. КОЛЛАПС КОЛОННАДЫ НЕПРАВД - "Канун всех душ", 20 экз. CD-R, красный бумажный конверт
  10. АНДРЕЙ КРАЙКОВ - "Электроотсутствие", 20 экз. CD-R, желтый конверт из афиши Стаса Ткачева.
  11. ДЗК - "Для Кого Музыка,", 10 экз. CD-R SlimBox, листок в клетку.
  12. NO CONSCIENCE - "Musee Dupuytren", 6 экз. CD-R, белый конверт из сканированных лекций по материаловедению. К диску прилагается 15-сантиметровый провод jack-jack одного из шести цветов (черный, белый, красный, желтый, зеленый, синий).
  13. СЕРДЦЕ АЛТАЯ - "Краски осени", 2 экз. CD-R, самопальный картонный конверт с уникальным рисунком.
    выход музыкантов на "сцену"
    Добро пожаловать на... сцену!
    Dict.: Откуда взялись столь нелепые названия: «Декоративная Заточка Карандашей», «Выставка Моллюсков» или даже «Коллапс Коллонады Неправд» - последнее вообще смахивает на бессвязный набор пустых слов? В чём фишка? Не уловил, чесслово. Вполне объяснимы подобные названия, когда речь идёт о нойзовых / антимузыкальных проектах, но зачем так именовать в меру серьёзные «группы»?

    Id.: «Декоративная Заточка Карандашей» вылезла из какой-то старой песни начала 2000-х, когда мы еще совсем детьми были – «заточу карандаш в виде глобуса планеты Земли, заточу металлический лист». Как и зачем такие тексты писались - видимо, просто ради того, чтоб были.

    «Выставка Моллюсков» - как что-то такое скользкое, неприятное, и заведомо скучное. Помню, Корней задавал мне подобный вопрос, и произнёс потом задумчиво: «Ты же слышал, что моллюски разумны?»

    «Прошлое есть крах, коллапс колоннады всех неправд» - за точность не ручаюсь, но подобным предложением оканчивался один из рассказов Хэвока. И большая часть текстов этого проекта получена путем перетасовок хэвоковских цитат. На выходе, конечно, получился форменный бред, но в виде эксперимента, вроде бы, проканало.

    А. Крайков и И. Щербаков в составе "М.Е.Н.Т."
    Андрей Крайков (слева) и Илья Щербаков в составе супергруппы "М.Е.Н.Т."
    Dict.: Почему вообще группы с одинаковым сост... с одинаковым отсутствием постоянного состава, имеющие зачастую в репертуаре одни и те же песни (например у «One Moment Girls» или «Тонких Граней» «своих» песен вообще мизер) имеют разные названия? Только ли страсть к мифотворчеству?

    И. Щербаков и А. Захаров (лидер "М.Е.Н.Т.")   
    И. Щербаков и А. Захаров (лидер "М.Е.Н.Т.")
    Id.:  Я бы даже сказал, у «OMG» и «Тонких граней» своих песен вообще нет. Когда-то были задумки, была разница между проектами, хотелось делать в них принципиально разные вещи. Что-то получалось, что-то нет, но, как правило, запала хватало ненадолго. А самому себе, как пьяному, не объяснишь, что потом от того бывает путаница, и так делать не стоит.

    Я же вообще не думал, что кого-нибудь это всё заинтересует… Всегда был уверен, что творчество моё  - в никуда, поэтому и делал всё, что хотел, не заморачиваясь особо.

    Dict.: Как ты сам проводишь грань между одним проектом и другим? Когда понимаешь, что надо начинать делать что-то уже под другим названием?

    трэш и угар на концерте М.Е.Н.Т. в Самаре
    НБП-угар, например!
    Id.:  В принципе, частично ответил выше. Есть, например, один довольно сложный момент, практически неопределяемый со стороны - спрашивали меня, какая же разница между основными проектами, то есть «Моллюсками»/»Осенью» и «ДЗК». И я никогда сам объяснить не мог… до недавнего времени. Придумывал какие-то отговорки, что здесь одно, а там другое.  Хотя для меня разница всегда была интуитивно понятной. Оказалось всё просто: «Осень» - это личное, «ДЗК» - публичное.  Вот и вся разница.

    Dict.: Позиция «Мold Perfection» по отношению к публике это: «убирайтесь вон — мы играем для себя!» или же «Я ищу таких, как я, сумасшедших и больных»? Можешь предложить и свой вариант.

    Id.:  Сложно сказать, когда публики нет. Хотелось бы, конечно, видеть единомышленников рядом, да и вообще хороших людей, своих. Позиция, получается, такая. Если кому-то интересно - сами найдут. Всё в свободном доступе, никаких секретов, лежит на поверхности. Если кто-то кому-то расскажет, или прорекламирует где-нибудь - пусть, мне не жалко, даже радостно.

    О них не напишут в журнале "Афиша"...
    О них не напишут в журнале "Афиша"!
    Dict.: Что вообще для тебя значит творчество? Не посещала мысль плюнуть на всё и стать «нормальным»  человеком?

    Id.:  Вот сейчас плюю конкретно. Быт всё пожрал, времени нет вообще ни на что. Семья, трое детей, работа с непредсказуемым графиком. Очень давно уже ничего не записывал. Но песни новые лезут, и не важно, хочу я этого или нет. Значит, наверное, от творчества не убежать. Неотъемлемая часть жизни, а в некоторые моменты - стимуляция дальнейшей...

    Dict.: Творческие планы, перспективы?

       Андрей Крайков за барабанами!
           А. Крайков на репетиции группы "М.Е.Н.Т."
    Id.: Материала всегда достаточно. Сейчас проблема другая: не получается его оформить в «готовый продукт». Нет времени, технической возможности, денег тоже нет. Люди есть, но у них те же проблемы, ничуть не меньше.

    Из планов - завершить наконец недоделки: «Аристократию», «Воскресение», «Neverland», пересвести и оформить архив «сердца АлтаЯ», два сборника и концертник «Моллюсков» + записать с нуля альбом «Фиаско» «Осени», и «Дверной звонок комнаты номер ноль», соответственно, «ДЗК».

    Есть надежда, что Вася Ремизов с Димой Левицким издадут что-нибудь из каталога «Mold Perfection» в заводском варианте, с диджипаками, буклетами там... Первым номером будет «Электроотсутствие» Андрея Крайкова.



    После необходимого вводного интервью, без которого разобраться читателю, что собой представляет «Mold Perfection» было бы непросто, переходим к сути дела…

    Ниже представлен субъективный (Ну а как иначе?! По счастью, я не профессиАнальный журналист, чтоб навязывать своё личное мнение окружающим) ТОП-10 Релизов «Mold Perfection».  

    А уже ознакомившись с ними, каждый читатель составит свой топ-10, 20, 30... дальше - больше релизов этого неординарного и непредсказуемого лейбла. Благо их количество постепенно переходит в качество. 

    (!) Позиции топа следуют исключительно нумерации и дате выхода релизов и ничего иного не подразумевают. Начнём-с!   


    №1: [mp011] Антип Депрессант - Антип Депрессант (2010)

    [mp011] Антип Депрессант - "Антип Депрессант" [2010]
    Страх и отвращение в Самаре... Первый и последний альбом самого тяжёлого ансамбля лейбла.  Кто же он, этот Антип Депрессант?  Инвалид детства, или скорее уродливый выкидыш от интимной связи пост-панка со сладжем. В будущем - бесчеловечный ублюдок и маньяк-социопат.

    Мракобесие, ненависть и богохульство станут вашими постоянными спутниками при прослушивании оного альбома. Детей, пенсионеров и беременных женщин сразу просим удалиться! ...В Ад!

    В целях конспирации состав участников на обложке не указан. Но мы то знаем, кто за кем. Во-первых, и мне не жаль это говорить – ударник, увы, мёртв… изначально. Как, впрочем, и в большинстве прочих проектов лейбла. За жужжащую рассерженным шершнем гитару и раскаты баса из адских глубин отвечает Илья Щербаков. В роли ублюдка Антипа Депрессанта, извергает проклятия и мерзости – Пентакль, в миру - Андрей Марченко. На тёмную личность последнего в редакции имеются разоблачающие показания свидетеля.

        Андрей Марченко, он же Пентакль
    А. Марченко собственной персоной.
    Краткое досье: «Андрей Марченко (род. 4.01.1991). Поэт, драматург, алкаш… в прошлом - провокатор. Ныне — забивший на творчество модный тусовщик, хипстер, обладатель шкиперской бородки и нацистского кожаного ремня. Книжный маньяк, работающий, в букинистическом магазине, и таскающий оттуда средневековые гримуары в вакуумных кейсах. В своем доме (откуда практически никуда не вылезает в свободное время) имеет внушительную библиотеку, с точки зрения обывателя абсолютно нечитабельную. К книгам относится трепетно до фанатизма — не трогать страницы пальцами, никаких закладок толще газетной бумаги (если вам посчастливилось отжать у него книгу во временное пользование, что позволяется лишь избранным), и, конечно же — МЫТЬ РУКИ, БЛЯТЬ! Музыку персонаж не слушает, интересуется лишь эстетической стороной,  ходит же на модные мероприятия любой тематики  - пристанища городской богемы. Настырный. Лицемер, заговорщик, но не пиздабол. Не курит, однако нюхает табак, употребляет элитные [псевдоэлитные] алкогольные напитки, в огромных количествах. Немного склонен к моральному садизму. »  С. С. Саушкин, 2014.

    В обойме ублюдка А.Да всего 8 патронов. Разброс пуль такой: в цель бьют первый и четвёртый на стихи Ф. Сологуба и Ш. Бодлера соответственно, 3-й «Не я и не ты» и 5-ый – «Реквием». Промахи:  две короткие зарисовки, инструментал (все с губной гармоникой). Рикошет:  8-ой патрон, заготовленный давно мёртвому Цою. Как можно вновь убить мертвеца?  Ха, я не знаю, но уж точно не «рифмуя» с фразой «Цой-мёртв» каждую строчку песни… «Вот и кончилось детство».

    Итог:  А.Д. вязок, тягуч и зловонен как болотная жижа. При том зловещ и угрюм, как дальний омут глухой ночью. Смотрите, чтобы вас не засосало!



    Для всех, вкусивших запретный плод греха, существует также отличный EP: [MP019] АНТИП ДЕПРЕССАНТ - 3/2 (2011)

    Обложка EP, (из коллекции зековских тату Данцига Балдаева) просто неописуема [осторожно: инфернальная порнография!], ну а тамошняя музычка вставляет примерно так же как…  см. обложку! В природе существуют также EP-2 [2010] с полукавером (музыка «Acid Bath» / слова Пентакль) «Difference» «Acid Bath», сплит с «Коллапсом Коллонады Неправд» и очень сырой и краткий EP 2010’. Но это уже, как говорится, «for true fans only»…


    №2: [mp015] Коридор Безумия - Поиск земли в насилии (2011)

    [mp015] Коридор Безумия - "Поиск земли в насилии" [2011]Макабрический индустриальный пост-панк с примесью сладжа (в виде «Acid Bath»). Есть что-то и от «Swans», однако всё ещё заметно влияние «Ожога» К. Мишина. Столь ощутимое в ранних альбомах. [Подробнее см. №10 данного топа.]

    Три грани звучания КБ: обильно сочащаяся фуззом «пилящая» гитара, ощутимый гулкий бас и несколько монотонные ударные. Вокал – скорее мелодекламация, нежели пение. К немалому сожалению слушателей, в «Innocent magic», имеют место нелепые попытки петь. 

    Первый и последний официальный лонгплэй проекта. [Неоф. релизы см. №10 топа.]

    Состав К.Б. - Илья Щербаков - голос, бас; Сергей Саушкин - гитара.  Ударник же, Валентин Великодушный не более жив, чем Dr. Avalanche у «Sisters of Mercy». Далее, увы и ах, мне придётся сорвать маску с таинственного Сергея Саушкина, второго фактического участника дуэта.

    Слово И. Щербакову: «С.С. Саушкин - пущенный в свободное плавание псевдоним Сергея Акумовича Хорошева, писателя, философа, музыканта, моего дальнего родственника. Сейчас от творческой деятельности такого рода он очень далеко отошел, занялся некой другой - говорил как-то раз, что пишет роман в рассказах под названием "Прислушайся к стонам земли, это крики", и довольно далеко в нем продвинулся.  Жил в Нижнем Новгороде, в 2011 году переехал в город Корсаков (Сахалин). Всякие байки о его гипотетическом японском гражданстве, которые могут гулять по сети - бред собачий, распространяемый зачастую им самим».

    Про автора лирики: «Помню, выдумали персонажа по имени Андрей Пивоваров, который якобы пропал без вести, и первоначально тексты приписывали ему».

    Среди треков особо удались: «Семь Стариков» на стихи Ш. Бодлера  (да, снова! приобщаемся к классике… ), №5 «Приговор», смахивающий на неизвестную песню «Ожога», и «Innocent Magic» - русскоязычный кавер «Deadboy & the Elephantmen».

    А про столь странное название альбома лучше расскажет сам автор: «Поиск земли в насилии» - видоизмененная цитата из какого-то рассказа Дж. Хэвока. Вообще почти 70% текстов КБ вытекли из «Мясной лавки в раю». О значении их тогда не думали, а сейчас понимание этого названия происходит лишь на уровне домыслов».


    №3: [mp025] Декоративная заточка карандашей - Зола (2011)

    [mp025] Декоративная заточка карандашей - "Зола" [2011]Маниакально-депрессивный пост-панк с обязательной для жанра графоманской «экзистенциальной» лирикой. Дальнейшее развитие идей и наработок некоторых групп столичного «Формейшена» - «Соломенных Енотов», «Бреши Безопасности», «Ожога».  Общая заторможенная монотонность / механистичность (драм-машина же!), неприкаянный инфантилизм (см. коллаж-обложку) и сверлящие душу клавиши напомнили великие «The Fall». Существенный плюс альбома в его монолитности, как музыкальной, так и вербальной (и это несмотря на лирику аж 3-х авторов – Саушкина, Щербакова и Пентакля / Марченко!), в этом же и главный минус: заметное единообразие треков, отсутствие ярких запоминающихся «хитов».  Отмечу, однако, среди прочих:  №1 – «День открытых дверей», № 2 – «Наготове и как никогда», №6 – «Погост за погостом», №9 – «Чёрный чулок»,  № 10 – «Осенний снегопад».

    По большому счёту, данная музычка предназначена сугубо для аутсайдеров  фэнов вышеперечисленных групп и под соответствующее [хреновое] настроение. Дешёвый портвейн / коньяк добавьте по желанию. Тогда альбом медленно затягивает... как петля на шее Яна Кёртиса…


    №4: [mp037] One Moment Girls - Спруты и Будды (Maxi-single, 2012)

    [mp037] One Moment Girls - "Спруты и Будды" [Maxi-single; 2012]Продолжая традицию, очередная позиция чарта  - новый проект, представляю вашему вниманию ВИА «Одноразовые дев…», пардон «One Moment Girls». Про название и концепцию куда лучше меня расскажет сам автор: «One Moment Girls - это мне приснилось, вероятно, после многократного прослушивания одного из альбомов Sun City Girls». А вообще-то «OMG - просто недоделыш, концепция сто раз менялась, и так и не устаканилась, хотя изначально мне казалось, что в них переименуется "ДЗК" в конце концов, по той причине, что новое название несколько более соответствует "стандарту"».

    Первую песню – «Самый скучный город на свете», можете без зазрения совести проматывать, ибо музыкально она вполне соответствует названию.  К счастью, с последующими треками дело обстоит куда лучше, среди них: N5 «Котейкины сны» (её настоящий автор Эд Михайлов, а не Дмитрий Аверьянов как указано!) и №9 «Неповторимая весна» «Соломенных Енотов». В столь вопиюще странной аранжировке (эл. и  ак. гитара,  электроника, перкуссия…  балалайка, кубыз)  что, уже ради неё одной, стоит скачать сей релиз.

    Саунд данного проекта, конечно, на любителя,  зато его специфика: вынесенная на передний план драм-машина, два изрядно перегруженных баса (и при том «чистая» гитара!), нервный, срывающийся в истерику и крики вокал, достаточно самобытна. Плюсуем к этому скромное  обаяние и энергию  живой записи («треки 2-8 записаны живьем с первого дубля») и на выходе получаем интересный, расширяющий границы жанров (на стыке Garage Rock & Post-Punk) материал.  


    P.S.: Для страждущих существует также более стрёмный авангардный релиз: [mp043] One Moment Girls - Я больше не буду (2012)

    Описать услышанное можно, как несколько ускоренный Dub под драм машину, вокал -  монотонный «мантровый» речитатив.  Ревущего  от перегруза баса в треках хоть отбавляй, гитары же минимум. Рекомендовать не буду, но как эксперимент, имеет право на существование.


    №5: [MP049] ТОНКИЕ ГРАНИ – Асфиксия. Последний концерт в Подпарусе (2013)

    [MP049] ТОНКИЕ ГРАНИ – «Асфиксия. Последний концерт в Подпарусе» [2013]Лучшее на настоящий момент акустическое воплощение «серьёзных» («ДЗК», «Выставка Моллюсков», «Осень») проектов Ильи Щербакова.  О сути проекта, цитирую автора: «Тонкие грани - это просто такая вывеска для живых выступлений, где песни перемешиваются все подряд».

    Прежде всего, о качестве записи – оно отличное, без всяких придирок. Достойно исполнены такие хиты вышеуказанных групп как:  «Осенний снегопад», «Космос», «День без вечера», «Картины детства», «На скотобойнях», «Ветер через замочную скважину», «Наготове как никогда» и др.

    А также песни Б. Усова, Б. Покидько, А. Фомина,  А. Крайкова и даже песня на стихи И. Бродского. На радость антисемитам – бонус «Куплеты про Евреев». Минимализм: голос, гитара, бас. И никакой «Ионики»! Только «живая» акустика, только «Cоломенные Еноты»!

    И под занавес… И. Щербаков о названии концерта: «Хозяин "Подпаруса", Сергей Коробейников, терпеливо ждал конца мероприятия, любезно предлагая всем приходящим приобрести пива, да побольше. А после, подошел, сказал - "всё, закончили? мне не понравилась у вас одна песня, про евреев. Как её там, где "шла собака." («Бизнес - это выстрел» гр. «Соломенные Еноты» - прим.  ред.) Короче, катитесь отсюда, ребята, это был ваш последний концерт в этом заведении". Ну, мы и ушли. А заведение закрылось через неделю, прав он был. В итоге на обложке написали - "Последний концерт в Подпарусе"». 


    Любителям электрического авангарда, в особенности краут-рока, рекомендую к прослушиванию: MP023 ТОНКИЕ ГРАНИ - №4 (2011)

    На самом деле это Live 6.07.11. «Выставки Моллюсков», выпущенный в сеть ещё «ARRRecords»… А что на нём? Четыре минималистских, но протяжённых по времени композиции почти на 50 мин. (!) Спонтанные импровизации в наличии!
      

    №6:  [MP051] ДЗК - Для Кого Музыка (2013)

    [MP051] ДЗК - "Для Кого Музыка," [2006]
    От созерцания тонких граней вернёмся к более обыденным занятиям, например… к заточке карандашей. Альбом перезаписанных в 2013 г. (оригинал 2006 г. утерян) детско-юношеских панк боевиков, в т. ч. открывающая альбом песня самарской группы «Новая Коммунистическая Пропаганда», существовавшей только в воображении её «организаторов» и кавер «Соломенных Енотов», ну как без них? Обложка авторства знакомого нам по «Коридору Безумия» С. Саушкина намекает на «серьёзное» содержание и располагает к вдумчивому прослушиванию сего опуса...   

    Но, довольно стёба! Дюжина задорных панк боевиков пронесётся мимо ваших ушей за каких-то полчаса, не успев наскучить.  Раздолбайский «по панку» вокал, радостный строй ги… грязный скрежет гитары, шустрая ритм-секция и (!) рокенролльная пианинка дают жару, как говорится! Кстати №5 – вообще панк-регги-шансон, №7 – песня из репертуара юношеского сайкоджаз-бэнда «Пар медведей», а № 10 - вариация на песни гр. «Sarlo Akrobata» и «Мёртвый ты». Что касается текстов, они в точности соответствуют обложке. «Тонкий» чёрный юмор так и бьет фонтаном… Детство оно такое, знаете ли…


    Итог:  кроме двух вышеуказанных релизов, из обширного наследия ДЗК стоит обратить внимание на не очень совершенные, но блещущие свежими красками и идеями: MP039 ДЗК - Нулевая верста (2012)MP047 ДЗК - Сверхповесть (2012)а также «живой» сборник неожиданных кавер-версий: MP070 ДЗК - Зовите меня как угодно (2014).


    №7: [MP052] Haubitze & Коллапс Колоннады Неправд – Aqua Morte (2013)

    [MP052] Haubitze & Коллапс Колоннады Неправд – «Aqua Morte» [2013]
    Крайне необычный разовый проект. Без сомнения, достойный самого пристального внимания.  C первых же нот, я был искренне поражён уровнем записи, исполнения и, наконец,  муз. мышления участников бэнда. Феноменально! Экспериментально! Невероятно! 

    Музыкальная стилистика просто неописуема: престранный микс IDM / Noise Rock / Post-Punk / Psychodelia. Состав музыкантов – сборная Самары от «ARRRecords» / «Mold Perfection»: незаменимый гитарист Сергей Саушкин («Коридор Безумия», «ДЗК»), электронный гуру Mark Silinio, Анжелика Мартьянова («Зал Ожидания»), издаёт разные звуки голосом, разумеется, Глеб Ершов, он же Илья Щербаков. 

    Лучшие треки – одноимённый заглавный «Aqua Morte», № 5 «Связь»,  №8 «В Рим» - (кавер гр. «Кооператив Ништяк») и финальный «Не кончается осень». ...«У вас слишком живой взгляд, мисс! Не изволите подать мёртвой воды?»  Настойчиво рекомендую к употреблению! Ииик!


    P.S.: Ещё живы?! Самое время позаботиться о душе: MP027 КОЛЛАПС КОЛОННАДЫ НЕПРАВД - Канун всех душ (2012)

    Серия (2008 - 2012 гг.) из пяти поистине душеспасительных бесед. Их излишняя затянутость несколько компенсируется небывалым воздействием и силой молитв. Текстовое наполнение бесед представляет собой аморфные сгустки сознания, выносимые ротовым отверстием в микрофон. Но это всё не столь важно, ибо «в мире настанет пауза, когда мертвые встанут под парусом и пойдут бороздить заболоченную радиоволнами ночь».  Аминь, братья и сестры…


    №8: [mp064] Осень - II (2013)

    [mp064] "Осень II" [2013]
    Блеск амальгам и сияние чистого компьютерного разума... Крайне удачный эксперимент с электроникой – клавишно-синтезаторные аранжировки обогатили звучание и придали старым песням необходимую огранку. За графоманскую лирику здесь, кроме И. Щербакова, вы можете пнуть  И. Бродского - №9 «Август» и А.Фомина - № 11 «Последняя Пастораль». Вышесказанное строго субъективное мнение, моей целью не было оскорбить данных авторов и их поклонников.

    Вторая «Осень» мягко настраивает на минорный лад чудесной, полной меланхолии инструментальной электронной пьесой «В зеркале мир»,  завершает же альбом  вышеназванная space-ambient пьеса на стихи А. Фомина.  Концептуально. Про лучшие песни не упоминаю…  по той простой причине, что все они удивительно хороши!  Даже столь придирчивый слушатель, как я, не обнаружил на этом альбоме ни одного слабого (!) в плане музыки трека, ну а про лирику вы уже в курсе. Почти безупречный шедевр, без шуток.

    Рекомендую к ненавязчивому употреблению - идеальный выбор в плеере для осенне-весенних прогулок по хмурым асфальтовым джунглям!


    №9: [mp072] Осень - III (2014)

    [mp072] Осень III [2014]«Иногда они возвращаются!» Второй, на пару с «Осенью II», несомненный успех лейбла.  По стилю сие можно охарактеризовать как вкусная каша из Post-Punk, Garage & Psychedelic Rock с русским колоритом… В виде присыпки «Московского Формейшена» - «Соломенных Енотов», «Ожога», «Банды Четырёх» в лирической составляющей...

    На правах рекламы: нечто подобное исполняет столичная пост-панк группа «Братство Конца»

    Много тонкой романтической (в хорошем, не опошленном смысле слова!) лирики, философских размышлений и неприменной экзистенции. Почти шедевр! Из минусов лишь некоторая затянутость отдельных песен, да страдающая графоманией лирика. Последнее, вообще извечная беда почти всех групп «Формейшена». Хотя… поклонникам гениальных виршей Б. Усова такое наоборот может прийтись по вкусу.

    Музыка же цепляет с самого первого трека – «Сирокко». О нём нам лучше расскажет сам автор: «Сирокко звучит значительно лучше всего альбома.  Как так - не пойму. Никаких настроек не сохранилось, не записалось, не запомнилось само собой».

    При этом, первый трек настолько цепляет своей задорной непосредственностью и хуковым риффом, что располагает к прослушиванию всего альбома. Так же, как первый глоток хорошего вина располагает к распитию всей бутылки…  

    Эта аналогия приведена мною неспроста: «Песня «Сирокко» была записана и сведена ровно в том же состоянии, в котором я находился во время её сочинения. В настолько пьяном, что я даже не помню самого процесса».

    Справедливости ради замечу, что автор музыки в первой композиции отнюдь не Илья Щербаков, а гр. «Fire on Fire». Так же, как и в №7 музыка принадлежит «13 Floor Elevators».  №9 же вообще кавер популярного хита 90-х – «Никогда не верь хиппи» (она же  «Любовь это Власть») гр. «Резервации Здесь». Потенциальные хиты альбома: «Сирокко», «Московское время», «Невозможность» и «Сентябрь». Остальные песни ничуть не хуже, хотя и не столь яркие.

    Итог:  оба релиза  - «Осень II» и «Осень III», воистину, одни из лучших альбомов в рассейском андеграунде за последнюю пару лет, незаслуженно оставшиеся без своих благодарных слушателей. До сих пор их не слышали?! Спешите исправиться!


    P.S.:  Также достойна ознакомления, несмотря на некоторую сырость аранжировок (попытки играть trip-hop!) и общую затянутость (время звучания - 62 мин.): MP045 ОСЕНЬ (2012)


    №10: [ARCD-011] Коридор Безумия - Холод и дым (ARRRecords, 2009)

    [ARCD-011] Коридор Безумия - Холод и дым [ARRRecords, 2009]Единственное исключение из правил - данный альбом не был официально выпущен на «Mold Perfection», а был издан ещё под эгидой его предка «ARRRecords». Сырой, как свежевырытая могила… Леденящий запредельным ужасом… Lo-Fi записи. Индустриальный пост-панк, изрядно нагнетающий шороху. С весьма небанальными гитарными аранжировками и текстами, переполненными до краёв всяким макабром. Брр, жуть… Отдельные треки (№4, №6 и №9) буквально заживо вколачивают слушателя в гроб. Ощутимо влияние, прежде всего «Кооператива Ништяк», «Ожога», «Зазеркалья» и поздней «Банды Четырёх». 

    Про особенности «звукорежиссуры» проекта и столь приятное уху Lo-Fi звучание: «Микрофона вообще не было.  Гитары записаны на диктофон фотоаппарата, и на компьютере вообще никак не вытягивались.  Инструменты - китайские безымянные дрова, тогда ничего другого не было, педали - ерасовский дисторшн, и та самая ЛЕЛЬ-ДД. Бас чистый, живых ударных на записи нет. Всё сведение ограничивалось выравниванием громкости. Про звук тогда мало думали, всё само так вышло».

    К вышесказанному добавлю лишь, что вокал… тсс! голос: шшёпот-мелодекламация аля Сантим. «Даркфолк-стайл», короче. «Хитов» в обычном понимании, сами понимаете, тут быть не может, тем не менее, вот самые запомнившиеся зонги: № 3 - «Противофоаза», № 4 - «Левитация-Кома-Гроб», № 6 – «Люциферьё»,  № 9 – «Хиросима - Чёрное Солнце».



    P.S.:  Также существует альбомная трилогия КБ.: История Параллельного Мира: ARCD-28 «Бессонница (часть 1); ARCD-43 Летаргия (часть 2) и ARCD-58 - Суицид (часть 3). О ценности и качестве первых двух я деликатно умолчу - услышите всё сами. Часть 3 – "Суицид" имеется у автора этой статьи. Кому нужно, пишите мне на почту блога.


    КРАТКО О НЕВОШЕДШИХ В ДАННЫЙ ТОП ПРОЕКТАХ:


    MP036 ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Гармония и злость" (2012)
    Выставка Моллюсков – «Ансамбль имени Бори Усова».  Единственный квази-серьёзный проект, ни один альбом которого не вошёл  в топ-10 по причине… Уфф... Лучше процитирую авторское описание с RealMusic: «В музыкальном плане проект мечется между психоделическим попом и акустическим пост-панком с песнями про любовь, алкоголизм и мертвячину».

    Столь ёмкая характеристика отчасти верна. За исключением того факта, что почти все песни этой пресловутой «группы»  отличаются такой монотонностью «музыки», без единой искринки и столь же занудными донельзя графоманскими текстами… что большую часть альбомов вы начнёте проматывать уже на втором треке… 

    Аранжировки в 2/3 альбомов – унылая полуакустика с басом, изредка перкуссией, во всех без исключения песнях, служащая лишь ритмическим каркасом для текстов. Даже перегруженная электрогитара и редкие лупы ударных в  оставшейся трети альбомов не способны исправить ситуацию. Исправить её могли бы временами действительно  хорошие и искренние стихи, но… не в подобной «аранжировке». Всё это до боли напоминает творчество ранней «Бреши Безопасности» – порой неплохие стихи В. Кульганека в таком чудовищном обрамлении, что остаётся только яростно материть никчёмных горе-музыкантов. 

    ИТОГ:  Слушать это всерьёз может только самый упёртый фанат  т. н. «РуSSкого Рока» и Бори Усова лично. Остальные просто не поймут… Увлекательная игра, специально для фэнов Б.У. - собери 101 цитату «классика» Коньковского рока в песнях «Моллюсков» и получишь медаль героя-защитника Тёплого Стана…

    Рекомендуемые для ознакомления широкой публике релизы: MP036 ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Гармония и злость"; и, в особенности, 2 CD Антология: MP033 ВЫСТАВКА МОЛЛЮСКОВ - "Море Изобилия" [2012]

    Андрей Крайков [R.I.P.: 16.10.1984 - 9.08.2014]
    А. Крайков [R.I.P.: 16.10.1984 - 9.08.2014]
    М.Е.Н.Т. - полусерьёзный, в силу общего похуизма его участников по отношению к записям / выступлениям, частично из-за текстов, панк-ансамбль им. А. Крайкова. Кроме нескольких до сих пор неизданных номерных альбомов, вроде М.Е.Н.Т. - Кони в агонии (2011) и лайва: MP053 М.Е.Н.Т. – "18.01.13" [2013]; поклонникам творчества Андрея Крайкова рекомендую акустический сольник: MP042: Андрей "Зверь" Крайков - "Электроотсутствие" [2012]  

    [mp025] Зал Ожидания и Анжелика Мартьянова "Пролетая над Стиксом" [2011]Зал Ожидания и Анжелика Мартьянова  - Любопытный образчик в меру удачных экспериментов с электроникой: ярко выраженная «синтетическая» ритм-секция, (о, да, и бас также!) приятные переливы синтезаторов... Весьма неплох кавер «Антиголгофы» гр. «Ожог». Впечатление заметно портит графоманская лирика (в 2-х текстах повинен гений Б. Усова) неприлично затянувшая половину треков и ужасное бормота… извините «пение» девушки в кавере «Незнакомки» «Соломенных Енотов».  Хотя... кое-кто указанные недостатки посчитает за плюсы - сославшись в 1-м на высокую поэзию, а во 2-м на поху... конечно же,  на излюбленную гараж-лоуфай-эстетику.

    [mp050] Porutsik Livano Vitec "Dosadno Smih" [2013]
    Porutsik Livano Vitec - Странная мистификация: перед нами якобы сербская панк-группа.  Идея, кхм... (а нахрена оно вообще надо?!) ну оригинальная, что сказать... А её воплощение... Вместо текстов - невнятная ахинея и абракадабра на [условно] славянском наречии.  Вдобавок записанная зачем-то в моно (!). В обойме 3 кавера хитов подполья: тягучий дарк-фолковый «Лаокон» «Церкви Детства», задорный боевик «Барбаросса» стародавней сибирской пост-панк группы «Б.О.М.Ж»., и гвоздь программы... «Обычно» всеми любимой группы «ДЗК». Причём в 6, 9 треках «внезапно» возникает совсем даже русский мат, а кавер «Б.О.М.Ж.»  целиком поётся по-русски (!). Итог:  сойдёт раз-другой прослушать, возможно, даже улыбнётесь...

    "Человекоеды" - Друг, я покажу тебе Солнце!Человекоеды - абсолютно спонтанный и абсурдный нойз-рок (?!) в составе: гитара, бас, драм-машина и голос. Все 3 альбома проекта записаны живьём, названия треков лишены какого-либо [даже] скрытого смысла. Построен как музыкально, так  и вербально исключительно на импровизации:  текст сочиняется «на ходу» и выносится ротовым отверстием из глубин подсознания в микрофон... Слушать сие антимузыкальное безобразие... в общем-то можно... ибо бывает чертовски смешно! В основном из-за словесных перлов Щербакова: «Летов - торт, Усов – кот»,  «директор группы - Туссин+.» Всерьёз же воспринимать ЭТО невозможно, да и не предполагалось создателями.

    No Conscience – Воистину! Совершенно бесстыдное харш-нойзовое насилие вместо музыки. Предназначено всем извращенцам, как-то:  любителям Power Electronics, Harsh-Noise и Oldschool Industrial в угоду их низменным «музыкальным» предпочтениям. Все остальные, не оборачиваясь, пробегают мимо.

    {mp021} No conscience "Musee Dupuytren" [2011]P.S.: Должен отметить, что от первого альбома-калопри... то бишь, попросту, сборника отходов жизнедеятельности группы, уже на втором релизе «Prima el Caos» 2010'' проект, аки неугомонный навозный жук, приполз ко вполне слушабельному (в рамках жанра, разумеется!) гитарному Harsh-Noise / Industrial, на третьем альбоме мы лицезрим уже в меру любопытные индустриальные полотна и коллажи, а на следующем проект эволюционировал в... некий вполне приятный для слуха IDM / Electro. Такие дела.

    Ассенизационные нойз-проекты с говорящими за себя названиями ФИЛЬТРЫ ЖИЛЫХ КАНАЛИЗАЦИЙ, IN LAZARET CLOSET мы оставим без внимания... да, это оно самое... Тем же, кого интересуют сорта, скажу лишь, что первое гудяще-зудяще-индустриальное, а второе электронно-минималистичное.

    {mp029} 295.3 "Unintended Consequences" [2012]
    295,3 - Та самая пресловутая musique concrète: степень издевательств над слушателем (что, что я сказал?!) варьируется, начиная со спонтанно-мелодичной (именно так, ибо записано «8 января 2012 года в студии ARRRecords с первого дубля вслепую») space-acid-электронщины «Hole in a Submarine», по необычным звуковым ландшафтам «Unintended Consequences» до абсолютно антимузыкального, пардон, высера в стиле Harsh Noise / Power Electronics на «Existential Hangover». Также в дискографии проекта имеются две «полевые», вернее «оконные» записи уличного шума, столько же записей инструментального непоймичто «Graveyard Lights» и «Super Heavy», студийная харш-нойз-препарация безвинных «King Crimson», и даже sound-painting «Hell is Empty» (2013).

    Зачем оно вообще было записано? Ох... Лучше я процитирую самого И. Щербакова: «Весь нойз и sound-painting  – от того, что однажды возникла потребность создавать именно ДИСКОГРАФИИ, не сильно запариваясь о содержимом.  Концепции там - ноль (хотя с "295.3" - иначе, там есть некий вектор от искусства, зато напрочь отсутствует музыка)».

    {mp061} Suicide Tourism "Greenpieces" (1998) EP, 7''
    SUICIDE TOURISMпсиходелирический проект, якобы из Великобритании: треклист и состав обеих EP на аглицкой мове. Recorded in «O'HaddoRec», St Helens, UK. Ага, знаем мы, где ваш Сэн-Хэленс находится… EP 98’’ - атмосферный инструментальный Acid-Rock, увы, чересчур монотонный, последняя композиция своей занудностью вообще способна доконать. EP 95” - более лаконичен по таймингу, и причудливо расписан электронными кружевами. В сумме оба релиза оставляют осадок явной незавершённости и недосказанности проекта. Хотя, возможно, так и планировалось изначально, ради большей «загадошности» что ли.

    295.3 & SUICIDE TOURISM - Hendrix [2013] Лучший инструментально-импровизационный альбом лейбла на сегодняшний день. Рекомендую к ненавязчивому прослушиванию!

    {mp074}  сердце АлтаЯ  "Демоны" (2009)
    На лицо ужасные... а на слух ещё хуже!
    Сердце Алтая - кхм... «ансамбль», обладающий самой обширной (порядка трёх десятков альбомов!) дискографией из всех групп лейбла. Почти все ранние релизы (2009 - 2010) «записаны живьем с первого дубля, без последующей доработки». Инструменты? Да, «всё что под руку попадется».  Так, на одном релизе 2009 года жанр достоверно описан самими «музыкантами» как  «Intuitive Noise». То бишь, импровизационно-нойзовый сумбур вместо музыки. Или же [так называется один тематический webzine] Шумовая Блевотина. А потому, слушайте на здоровье - очищайте организм! 

    ВНИМАНИЕ! Прослушивание альбомов проекта не в медицинских целях не рекомендуется! Делайте это на свой страх и риск!

    Однако, 10 марта 2011 года «проект был закрыт по причине несоответствия названия и содержания, а так же из-за сильного крена в сторону, противоположную изначальной идее». А вот [беc]славные и, прямо скажем, совсем неоригинальные идеи проекта продолжили такие близкородственные  группы, как «No conscience», «Человекоеды» и, в особенности, прямая наследница - «295, 3».  

    {mp013сердце АлтаЯ  "Четыре способа засолки сиамских котят" (2011)
    Слушайте и учитесь... солить котят! 
    P.S.: Из всего огромного однообразия альбомов «Сердца Алтая» я оставил себе лишь Ambient-ориентированные: MP077 «Металлическая панда Тибета», «Новая Папка» оба 2010’ и MP066 «Застольные песни рыболюдей» 2013’ (первый после частичной разморозки релиз) что символизирует. Отдельно отмечу, без преувеличения, превосходный эмбиент-трек «Русский олень» с альбома MP012 «Сладкий Бханг» (2011). Который и оправдывает существование данного проекта…

    Ну и в завершение… Многочисленные древние и давно почившие в бозе проекты «ARRRecords» [годы жизни лейбла: 2005-2009] с участием тов. Марченко (он же Пунстой, он же Генрих-фон-Гуттенарбех, он же Шило, он же Пентакль - прим. ред.) - Six Razor Cuts, Лантэрн Д'Орер, Пар медведей и т.д. я рассматривать не буду. Ибо «не тревожьте сон мёртвых». Ну а если проще - эти ужасы слушать никому не советую. Достаточно их упоминания, списки есть в студии, см. ниже. Названия здешних «ансамблей» воистину прекрасны: «Плешь безобразности» (что-то напоминает, не?), «RadioПиздец», «Руководство по абортам», «Тушки Геринга»…    



    одна из репетиций М.Е.Н.Т.
    Дело НБП в Самаре живёт и побеждает!


    ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:

    Свежие хиты третьей «Осени» в уютной домашней акустике ["Металлургический Квартирник", 9.02.2014]







    Один из заглавных хитов всенародно любимых ансамблей ДЗК и Выставка Моллюсков в мощной акустике ["Партизанский квартирник" 25.10.2014]



    Экзистенциальная мегамантра И. Щербакова в исполнении Артёма Захарова ["Партизанский квартирник" 25.10.2014]



    Супергруппа "М.Е.Н.Т." в баре "Подвал", Самара, 4.11.2014



    Супергруппа "М.Е.Н.Т." на концерте памяти Андрея Крайкова, "Подвал", Самара, 6.11.2014




    ССЫЛКИ:

    Прикоснуться к почти совершенству (осторожно, плесень!) может каждый:

    Официальный сайт лейбла «Mold Perfection» [здесь можно скачать все доступные на данный момент официальные релизы] 

    Группа лейбла Вконтакте [в общем-то, то же самое + в аудиозаписях можно заценить потреково некоторые из проектов] 


    Страничка предтечи «Mold Perfection» - «ARRRecords» на RealMusic [можно прослушать или потреково скачать всевозможные релизы этого «лейбла»] 

    Mold Perfection и друзья

    Впечатлены?! :) Оставляйте свои отзывы о прочитанном /  услышанном здесь и расскажите всем друзьям! 

    2 комментария :