«До тех пор, пока люди сами не позаботятся о своей свободе, те, кто хотят угнетать их, будут делать это, ведь тираны активны и предприимчивы».
Вольтарина де Клер
«День как день. Вот он весь.
Кто виноват, что резервация здесь?»
Сантим
«… И что за #*@ный концлагерь?!
ДА ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Lady Goga - «Заповедник»
После ударного тройного эпиграфа, под стать убойной силе песен рассматриваемой группы, начнём-с… Прежде всего, хочется радостно выдохнуть: СВЕРШИЛОСЬ! Спустя десятилетие после фактического роспуска «Банды Четырёх», в осиротевшем отечественном подполье эстафету политического нонконформизма наконец приняли молодые коллективы. УРА!
Ведь градус политического радикализма рок-андеграунда упал ныне до уровня… начала Перестройки. Поэтому, старые хиты таких советских динозавров как «Телевизор» или менее известных «Отдел Самоискоренения», как никогда актуальны, тогда как современные «панки» готовы орать про что угодно: от вегетарианства, скейтбординга и здорового образа жизни до пива и тёлок… лишь бы не затрагивать острых социальных / политических тем. За такое ведь можно и от центра «Э» огрести … А пока…
Хотим мы того или нет, мы живём в эру… Позднепутинского Застоя… Очередное в истории Нашей Страны мнимое торжество Реакции, Цензуры, «Православия», Чиновнодержавия и «Народности»… за которым, верю, последуют Баррикады нового 1905…
Но довольно о грустном… Всё это лишь к тому, что в подобной затхлой атмосфере барака любое «политическое» творчество становится глотком свежего воздуха Свободы… Только не той, якобы «свободы» выбора магазинной полки, а той подлинной внутренней Свободы, о существовании которой большинство «нормальных» членов Социума даже не подозревают. Для них-то свобода, это когда:
«Я буду тебя покупать, ты будешь меня продавать,
Все будут друг друга "любить", назвав эту скуку "свобода"…»
Итак, «Le.Go» / «Lady Goga» / «ЛОМКА» представляет собой поистине уникальное… более того - невероятное явление в СНГ-андеграунде...
…В своей искреннем и заранее обречённом на поражение порыве отчаяния и ненависти так не похожим на рафинированные клоны «Joy Division» – «девочкам поплакать». Поклонники «Motorama», «Утра», «Труда» и прочего хипстерского УГ могут поплакать в сторонке вместе с девочками, благо повод эти «мужчинки» всегда найдут… а пока расширю список люстраций…
Наши белорусские хлопцы столь же бесконечно далеки и от клишированного хардкора/краста с его неизменным набором тем: антифашизм, антимилитаризм (что конечно прекрасно, если бы давно не перешло в сферу мерчендайза!), а также веганство, стрейтэйдж и прочая, простите, поебень…. Короче всё то, чтоб пацаны из местного «крю» добавили +100 к респекту участникам группы и присвоили проклёпанную нашивку «труъ-анархиста». Ну а чтоб все хк-девчонки на районе точно дали - обязательно завернуть пару телег про прелести… Нет, нет, вовсе не те, фи! Прелести феминизма конечно и пожертвовать всю непропитую мелочь на приют бездомных зверушек / детский дом. Неуважаемый хк-модник, если эти строки вызвали у тебя баттхерт, дальше можешь не читать: эти чуваки совсем не «труъ», в этом скучном вступлении больше букв, чем в твоём любимом зине и ещё… тсс! по секрету: участники группы дико котируют разных страшных фошистов, вроде британских «Death in June» или наших «Банду Четырёх»...
Итак, творчество рассматриваемой группы целиком не вписывается в рамки ни одной модной СУБкультуры, а может по праву относится к ОСТАНКАМ самой настоящей ВЫМЕРШЕЙ КОНТРкультуры. Такой же, например, как ощутимо повлиявший на них британский анархо-панк 80-х («Crisis», «Subhumans», «The Mob» и др.) . «ЭКСГУМАЦИЯ, ТЫ ДОЛЖЕН ПРОСЫПАТЬСЯ!» Ау, есть ещё кто живой?!
[ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Вокалист и автор текстов «Le. Go» / «Lady Goga» Е. Амельков придерживается неортодоксальных левых / анти-авторитарных взглядов, строго против фашизма, любых диктатур и партийных систем! Несмотря на заметное влияние т. н. НБ-ARTа 90-х - начала 2000-х на «ЛОМКУ», все последующие проекты не имеют к этой тусовке ни малейшего отношения!]
[ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Вокалист и автор текстов «Le. Go» / «Lady Goga» Е. Амельков придерживается неортодоксальных левых / анти-авторитарных взглядов, строго против фашизма, любых диктатур и партийных систем! Несмотря на заметное влияние т. н. НБ-ARTа 90-х - начала 2000-х на «ЛОМКУ», все последующие проекты не имеют к этой тусовке ни малейшего отношения!]
Для любителей археологии - моя старая (2012 г., однако!) «статья» о минской «ЛОМКЕ» – предтече всего остального.
Группа представляла собой по заверениям участников: «экзистенциально-политический пост-панк из Минска, Беларусь. Образовалась в 2010. Выступала с Олегом "Манагером" Судаковым, ГУЛАГом. В сентябре 2011 года группа распалась».
И ещё одна небольшая самоцитата: «ЛОМКА» наверно лучшее, что я слышал из молодых групп подобного рода в СНГ-шном андеграунде (не уверен, что такие вообще есть) за 2011 год. Учитывая дичайший дефицит в притоке молодых свежих сил в этой среде (вся «прогрессивная» молодежь ударилась в модный краст / хардкор и прочую хуету) – «ЛОМКА» явление поистине уникальное».
Так вот, спустя 4 года, могу уже с полной уверенностью заявить: по моему скромному мнению, «Lady Goga» - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ПОЯВИЛОСЬ В ПАНК-АНДЕГРАУНДЕ СНГ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. И уже безо всяких «наверное». Андеграунд жив … просто Вы уже умерли! [как в прямом смысле – панки, хиппи и прочие бунтари 80-90-х давно спят в могилах, так и на ментальном уровне – это касается, прежде всего, моего поколения, конца 80-х - начала 90-х, которое, увы, мертворожденно не то что для протеста, но для критического осознания этой реальности вообще. Ну а дальше, - детишки конца 90-х - всё хуже уже в геометрической прогрессии…]
Так кто же тогда они, потенциальная аудитория «Lady Goga»? Вот их портрет:
«Это не наш мир. Мы не участвуем в их беспрерывной карнавальной борьбе, за кусок мяса и элитную полку в магазине. Возможно в отказе от участия в их играх, мы заранее оказываемся в рядах проигравших и добровольно загоняем себя в тупик. Но это и неважно. Мы знаем иное. Мы знаем, что нет никаких «МЫ». Взор каждого, подобно душевнобольному подверженному принудительной лоботомии, обращен в самого себя. Да и нет никакого "Я". На его месте лишь зияющая пустота».
Бунтари без причины, «отказники» и маргиналы поневоле, сегодня бухающие и безвольно рефлексирующие в своих серых индустриальных гетто, завтра или раньше воткнут тысячу ножей в лоснящуюся салом спину буржуазии! Процесс пермаментного противостояния Системе запущен, и они ждут лишь подходящей революционной ситуации, чтобы перейти к открытой борьбе...
Интервью с Евгением Амельковым.
Dict. – автор; Е. А. - Евгений Амельков – идейный вдохновитель, автор текстов и вокалист групп «ЛОМКА» / «Lady Goga» / «Le. Go».
Евгений Амельков - Душа и Голос всех проектов. |
Е. А.: Привет. Альбом я и сам выделяю среди прочих. С одной стороны, он самый «пережитый» в один из самых непростых моментов жизни, а с другой - один из самых замороченных что ли. Собственно в нём, я в какой-то мере препарировал то, что называется «Собственным Я». Писались в г. Вилейке, с моим хорошим приятелем Тарасом Валерьичем Опариком, на мой взгляд, крайне талантливым музыкантом. В плане звучания и концепции, он и был задуман как такой сгусток пост-панка 80-х. Западного скорее, переведённого на современные реалии Постсовка.
Писалось же всё максимально стихийно, за 6 часов. В принципе ориентиры ты правильно назвал: что-то и от «NON», и «Crisis» с «Joy Division» повлияли, но всё равно альбом несколько сыроват в звучании, на мой взгляд. Записывались мы в обычном советском гараже, на обычный компьютер со встроенной звуковухой. Точных параметров не знаю, а вот пили водку и пиво. :)
Dict.: Звучание и настрой «Тележизни» породили у меня сравнения (но, не мысль о сознательном закосе!) с весьма любимыми мною «Spectres». А как тебе Positive Punk Revival, взорвавший андеграунд последнюю пару-тройку лет, всякие там «Belgrado», «Arctic Flowers» и прочие «Funeral Parade»? Я вот поначалу не нарадовался: хоть что-то стоящее и искреннее появилось на горизонте… Сейчас вижу: хипстота свои мерзкие ручонки туда запустила по локоть. Ну, взять хотя бы наших бездарных «Sierpen» али «Salome's Dance», (вторые, правда, чуть лучше) - все они одинаково вымученные, невыразимо скучные и даже не вторичные, а третичные по отношению к копируемым ими группам 80-x. Что насчёт подобных «спекулянтов» думаешь?
Е. А.: Отношусь крайне позитивно. Сам очень и «Belgrado» и «Arctic Flowers» и «Sect» и «Dead Cult» люблю. Конкретного закоса под какую-то команду не было. Вдохновлялись и Zimna Fala, и Positive Punk-ом и т.д.
А «Sierpen»… ну я это как спекуляцию и воспринимаю. Для меня Post-Punk и Anarcho-Punk - явления смежные, а оно так и есть. И момент политизированности, в «Sierpen» мне кажется, как минимум, не искренним. Если же более развёрнуто, то без неприличных выражений хуй обойдёшься.
Dict.: Название альбома - «Тележизнь» как-то уж очень в духе 80-х. Считаешь, что в XXI веке телевидение по-прежнему остаётся мощнейшим PR средством Спектакля среди основной массы населения? Его ведь сейчас кроме бабулек, домохозяек и части людей среднего возраста никто не смотрит? Ведь широкополосный кабельный / Wi-FI интернет сейчас есть, по-моему, в любом мало-мальски крупном городе и даже в селах?
Е. А.: Считаю, что функцию телевидения заменил интернет. Он даже хуже, в какой-то мере. Хоть я и сам адски интернетзависим.
Dict.: Чем обусловлена смена (сокращение букв) вывески? Судя по дебюту - «Урбанистической Порнографии» 2015', нам стоит ожидать от «Le. Go» значительно более электронного «Darkwave»-звучания?
Е. А.: Появлением аппарата, заёбом в поиске полноценного состава, общим прогрессом и виртуализацией реальности. Там уже за музыку Александр Щегренцов отвечает, тоже прекрасный музыкант.
Думаю, стоит. Считаю, что спектр человеческих эмоций сейчас выведен в виртуальность, и испытываемые к пиксельному дерьму чувства и ощущения гораздо богаче тех, что человек переживает в реальности, у большинства, по крайней мере. Вроде как у Маркузе телега про то, что, чтобы составить полноценную картину реальности нужно просмотреть ящик 24 часа, не переключая рекламы.
Тот самый Александр Шегренцов - гитара. |
Е. А.: Появилось, наверно лет в 14, когда плотно прослушал «Гражданскую Оборону». Политичен же был и до этого. Вот тут не совсем типично: большинство ведь увлекаются политикой через субкультуру, а у меня наоборот. Просто меня и до Летова тошнило от того, что видел по ящику и что слышал по радио. Да и разговоры сверстников быстро напрягали…
Dict.: Какие твои важнейшие источники вдохновения при написании текстов, помимо Мировой Скорби и Тошноты Бытия?
Е. А.: Ну пафос не очень люблю, и в последнее время так бы уж про «вселенскую скорбь и тошноту бытия» не говорил бы. Социальный протест, урбанизм (как-то с детства город воспринимался как иллюзорный концлагерь, за границами которого ничего нет), самоизоляция и лес в последнее время.
Dict.: Кстати, про твои тексты: таких отменных, с изрядной долей символизма, красивыми метафорами, яркими и неожиданными образами стихов, я не встречал доселе ни у кого из русскоязычных панк групп. Текст «Евангелие» вообще шедеврален, на мой взгляд, - эталон для Dark Punk. Лирика напомнила такие замечательные «тёмные» группы 80-х, как «Killing Joke», «Siouxsie and the Banshees», «UK Decay», «Blood & Roses» и прочие. Признайся, ведь черпал вдохновение у забугорных основателей гот-сцены?
Е. А.: «Это евангелие старого мира, это логика нового дня» у Рагнара Редбёрда (нераскрытый псевдоним автора нашумевшей книги «Сила есть право», 1890 г. – прим. ред.) спижжено. Да, крайне люблю западный пост-панк, всё тобой перечисленное. Больше в «Lady Goga» всё же западного влияния 80-х, а не отечественного…
Участники группы "Ломка" и Манагер. |
Кроме этих команд, я могу слушать многие: и сибиряков и Московский Формейшн, и не только, но выделяются сейчас только эти. Я всё-таки «западник» больше, если так можно выразиться.
Dict.: Из западной музыки что во-основном слушаешь? Вообще, насколько разнообразны твои музыкальные пристрастия?
Е. А.: Достаточно разнообразны. Из западного: британский пост-панк («Joy Division», «Killing Joke»), анархо-панк («Rudimentary Peni», «Part 1»), готик-рок первой волны («Bauhaus», «1919»), ну и конечно панк 77. Ещё выделяются «Dead Kennedys».
Сейчас больше радуют банды наподобие «Your Funeral» и т.д., тысячи и тысячи их. Ещё выделяются «Dead Kennedys».
Нравится, и то, что принято называть «британским эзотерическим подпольем» («Death in June», «Current 93», «Coil», «Nurse With Wound» и т.д. – прим. ред.) при том, что себя я считаю антифашистом. Просто эстетически нравится…
Из наших: любимая сцена сибирская – «Г.О.» и смежные проекты, «Янка», «Промышленная Архитектура», «Некие Стеклянные Пуговицы». Раньше слушалась и «Адаптация» и «Тёплая Трасса» и даже изредка «ИпВ»...
Dict.: Не могу не задать вопрос о твоём отношении к НБП Контркультуре 90-х - начала 200-х. Насколько повлияла во младые лета?
Е. А.: Не считаю НБП чем-то сверхвыдающимся, кроме эстетики. Опять же, повлияла только в музыкальном плане, ибо членом какой-либо партии, не был, и становиться не собираюсь. НБП, в моём понимании, всё же охранительная движуха, что в российско-украинском конфликте они чётко и показали. Себя же считаю скорее анархистом.
Dict.: Твоё отношение к анархо-субкультуре: все эти антифа / веган / стрейтэдж / хардкор-красты? В Беларуси ведь, насколько знаю, очень сильна анархо-движуха, а краст с дибитом в каждом селе играют? :)
Е. А.: Как ни странно, я сам выходец оттуда, но музыку слушаю другую.
Dict.: В твоих текстах, в отличии от лирики множества прочих панк групп, представлена осознанная, разносторонняя и вместе с тем цельная критика всей существующей системы глобального капитализма. Вообще, заметно хорошее знакомство с леворадикальной философской мыслью. Кого из классиков анархизма / новых левых, помимо ситуационистов, разумеется, сам котируешь и посоветуешь прочесть?
Е. А.: Грамши неплох. Маркузе, Фуко оказали очень сильное влияние. Ну и по классике: Бакунин, Кропоткин, Прудон, Штирнер и… внезапно… Ницше. Я его анархо-индивидуалистом считаю.
Dict.: Глупый вопрос... (предвижу ответ «оба хуже») но всё же… кто хуже - Лукашенко или Путин? :) Не затрагивая степень маразма обоих режимов и их лидеров. Просто мне со стороны кажется, что в Беларуси, хоть какая-никакая материальная база создана, сколько товаров в РФ ввозиться от вас – от продуктов питания и одежды, до бытовой техники, а в Рашке кроме нефти / газа другого экспорта нема: с начала 90-х ситуация в промышленности и сельском хозяйстве не изменилось фактически.
Е. А.: Сейчас думаю что Путин. Давно не был в регионах России, но в центрах живут лучше, чем в Беларуси. Сугубо из-за империалистической политики, наличия ядерного оружия и олигархии. А Беларусь, похоже, - полигон для российских маразматических, репрессивных законов. Вы многое у нас перенимаете. Взять, хотя бы, статью за тунеядство.
Dict.: Аналогичный вопрос, твоё отношение к событиям на Украине? Это с самого начала стало своеобразной лакмусовой бумажкой социума, определителем свой-чужой. Лично я, с самого начала воен. действий считаю «Чума на оба ваших дома»: мне одинаково омерзительны как гламурно-«прогрессивные» «евробандеровские» молодчики, так и вся эта упитая православно-черносотенная мразь, вкупе с чеченами и откровенными бандитами вроде Плотницкого во главе. Кто-то из русских националистов высказал вполне разумную (кроме явного акцента на жыдах!) идею, что вся эта «Война» изначально развязана еврейскими олигархами РФ (корешами Путина) и Украины (Коломойский и пр.) и ведётся обычный передел сфер влияния в их корыстных интересах; простые же люди, как обычно - расходный материал. А все эти притянутые за уши идеологии и кивания сторон, кто из них больший «зверь» и «фошист» вообще смехотворны. Мирных же граждан, особенно детей, безмерно жаль конечно…
Е. А.: Поначалу испытывал некую эйфорию от происходящего. Революция же! Сейчас вижу в этом лишь войну олигархов, не более. Уточню: я против российской агрессии…
Dict.: Хотелось бы подробнее узнать о вашем электронном сайд-проекте – «ScaryFeeKator» («Карамазов Драмс» detected!), который, цитирую: «Экспериментально-белорусское-пост-ничто». Тотальный похуизм и уродливый лоуфай как вызов Обществу Потребления (этакая кость в горле) или же сугубо акт Отчаяния?
Е. А.: Просто юмористический проект, я бы сказал. Никакой концепции.
Dict.: Как объяснишь постмодернистские игрища «ScaryFeeKator» с «Бандой Четырёх», «Ожогом», «Карамазов Драмс», «Тёплой Трассой»? «90-е кончились», и ничто боле не свято? :)
Е. А.: Это вот, нужно спрашивать у Тараса Валерьича. А что им двигало - тайна, покрытая мраком. «Столица» («Банда Четырёх» cover) - это естественное продолжение «Psychic TV», на мой взгляд…
Dict.: Про Постмодерн снова, будь он неладен… Что я сразу оценил в «Lady Goga» - контраст ёрнического постмодернистского названия и соответствующих, аляповато-гротескных обложек, в стиле «а нам ваще насрать на реакцию публики» с очень серьёзными, глубокими текстами. На мой взгляд, это интересный подход, пусть, перефразируя Геббельса, «при слове Постмодерн я хватаюсь за пистолет», но названия групп аля «Resist & Exist», «Destroy!» или «Anti State» с ч./б. обложками в духе «Discharge» в XXI веке уже моветон. Так вот, это намеренный концепт или же само так вышло?
Е. А.: Намеременный: мои корни в панке, корни и доля юмора. В процессе, конечно, юмор как-то иссяк. А начиналось всё как чистое распиздяйство.
Dict.: Что думаешь об уровне радикализма в текстах нынешних групп? Нет ощущения, что за последние 5-7 лет, он упал до минимума, уровня начала перестройки, наверное? То бишь, в лихие 90-е, Сантим безнаказанно пел: «Я убил Мента, Президента, Журналиста» (!); «Карамазов Драмс» в начале нулевых исполняли на концертах матерную частушку про акт содомии Путина (!!), а наци-панки «КРЭК» и вовсе спели в 91-м: «Повесить всех членов КПСС, провозгласить войска СД-СС… » (!!!) Сегодня же смелости самых «отчаянных» из хипстеров - «Ploho» хватает на то, чтобы спеть: «Всех закроют при твоём содействии…», «За тобой придут нужные люди» и «Стране нужны только мёртвые герои». Всё это смахивает на «возмущение» скотины на бойне, тьфу. Учитывая такие ваши песни, как «Пробить голову президента», не испытываешь опасений, что однажды за вами придут?
Одна из репетиций приснопамятной "ЛОМКИ". |
Ну и плюс информационное пресыщение и доступность информации, как таковой, массовость (которая, зачастую, всё же убивает сознательность), манипуляция сознанием путём СМИ и, как ни крути, определённое повышение уровня жизни. Пусть и за счёт перекосов в чём-то. Контркультуры давно мертвы.
А вот опасений нет. Есть даже удивление, что не навещают.
Dict.: Как обстоят дела с концертами? С какими проблемами приходится сталкиваться и какова реакция публики?
Е. А.: Их пока не так уж и много было. Сейчас у нас всё же более студийный проект. Плюс смена состава, и оттого подход теперь более ответственный, больше репетируем, и лень, конечно же, но это временно. Реакция нормальная, если не брать «ЛОМКУ», где был чистый трэш и угар.
Dict.: Изначально ваш проект назывался «Бунт в Сумасшедшем Доме» - говорящее за себя название, нет ли ощущения, что подлинный Бунт сейчас - это удел «сумасшедших» одиночек-маргиналов (у которых «жизнь не удалась, ибо психи, алкоголики / наркоманы и тунеядцы») и по большому счету, никому кроме них, ваши музыка и идеи не нужны? Так, в лучшем случае, обыватели просто посмеются, в худшем - вызовут ментов.
Е. А.: Ощущения нет. Есть почти уверенность. Хотя… Вавилон сожрёт любого, мне кажется. Вавилону все на потеху нужны.
Dict.: И, как следствие предыдущего вопроса: не кажется ли тебе, что наше поколение, последние перестроечные дети СССР 86-91 гг. , да и все последующие дети 90-х, вообще мертворожденны, не то, что для Революции, но для какого-то осмысленного протеста в принципе?
Е. А.: Не считаю. Времена то сейчас весёлые, взять хотя бы происходящее на Украине. Считаю, что революции не от каких-то первородных грехов зависят, а от наличия банального политического сознания народа. А его всплеск-увядание циклично.
Dict.: В своё время меня очень зацепила песня «ЛОМКИ» - «Городской Партизан» с такими словами: «ты хотел быть таким, как Андрес Баадер […] но сегодня твоих услуг больше не надо, ты остался один - городской партизан». Что посоветуешь тем, кто мечтал стать Баадером/Майнхоф? Выбросить из головы весь юношеский максимализм и пытаться добросовестно играть свою роль в Спектакле до самого ухода со сцены жизни? Ведь иначе остаётся лишь «Рефлексия, ярость и бессилие»?
Е. А.: No more heroes. Всё должно определяться личным участием, а не «быть как». Лучше быть, чем казаться.
Dict.: Ну и в завершение нашей беседы… Какой-то совсем невесёлой она вышла, впрочем море позитива я никому и не обещал… Есть ли у этого безнадёжно больного Мира хоть какой-то шанс в Будущем или мы все обречены? Спектакль непобедим и умрёт, лишь переварим себя сам?
Е. А.: Хотелось бы сказать что-то хорошее, но не хочется врать себе и… такое дело, опыт... Увидим!
Рецензия на финальный альбом «Lady Goga - «Тележизнь» (2014).
Несомненно: превосходная по всем статьям работа коллектива! Прогресс налицо, как говорится. Даже не верится, что ещё 4 года назад существовала «ЛОМКА» с её забойными 4-х аккордными «гаражными» боевиками, частенько на мотив хитов «Банды»; солист которой, не к месту кричал «Ой-ой» между куплетами и через песню цитировал Сантима. Да и по сравнению с предыдущими работами «Lady Goga» – донелья сырым с точки зрения аранжировок (или их отсутствия?!) и «чисто-по панку» дебютом «Бунт в Сумасшедшем Доме» 2013’ и даже более совершенным и разноплановым «Небо над Рейхом» 2013’ это… Небо и Земля! [Третий альбом «Пепел», заявленный самими участниками как эксперимент, своими медитативными электронными аранжировками сильно выбивается из общей канвы развития проекта и должен рассматриваться отдельно]
Почти шедевр, без шуток! Да чего уж там… Не побоюсь столь громкого заявления: ЭТАЛОН для всех «настоящих» пост-панкеров СНГ. Столь качественного пост-панка острополитической закваски от русскоязычных групп последнего десятилетия вы ещё не слышали! Группа, которую я изначально считал в меру оригинальной правопреемницей «Банды Четырёх»… к 4-му альбому явно превзошла своих учителей.
Ведь если «острые» тексты и яростный вокал всегда были сильнейшей стороной группы, а драйв и искренность с лихвой компенсировали «гаражную» запись, халтурные аранжировки и «неживые» ударные, то теперь чуваки смогли исправить и эти недостатки. Леденящее, гнетуще-отчуждённое, с обилием ревера / эха – короче, именно то аутентичное пост-панк звучание 80-х, которое так любят ценители жанра. А вот голос солиста весьма своеобразен: это отнюдь не типичный для жанра глубокий баритон аля Кёртис / Мёрфи / Элдритч. Экзальтированая манера пения и надрывно-хрипловатый, чуть глухой голос Е. Амелькова чем-то схожи с А. Ароновым («День Донора», «Torch Project»).
Ведь если «острые» тексты и яростный вокал всегда были сильнейшей стороной группы, а драйв и искренность с лихвой компенсировали «гаражную» запись, халтурные аранжировки и «неживые» ударные, то теперь чуваки смогли исправить и эти недостатки. Леденящее, гнетуще-отчуждённое, с обилием ревера / эха – короче, именно то аутентичное пост-панк звучание 80-х, которое так любят ценители жанра. А вот голос солиста весьма своеобразен: это отнюдь не типичный для жанра глубокий баритон аля Кёртис / Мёрфи / Элдритч. Экзальтированая манера пения и надрывно-хрипловатый, чуть глухой голос Е. Амелькова чем-то схожи с А. Ароновым («День Донора», «Torch Project»).
Но главное, в отличие от множества безнадёжно эпигонских и третьесортных групп, которым помимо «тру-саунда» и степени закоса под «Joy Division» в I степени похвастать (как и сказать слушателю!) боле нечем, у «Lady Goga» «правильное» звучание и отличная мелодика выгодно подчёркивают неизменную серьёзность лирики. А она впечатляет как никогда, уж поверьте!
Альбом выражает самый разнообразный спектр негативных чувств: грустная обреченность «Тележизни» и «Революции не будет», прорвавшееся наружу подлинное нескрываемое отчаяние в «Рефлексия, ярость и бессилие», переполненная энергией и яростью «Логистика», горькая тоска и жутковатый экзистенциальный холод «Возрастания Теней» и «Хоровода», брызжущие ненавистью и болью «Приступы панических атак», чистая неприкрытая агрессия в духе ранних релизов и антисоциальный нигилизм «В пустой голове»... Завершает альбом мрачный индустриальный коллаж-набросок «Радость». Провокационный бонус: абсолютно китчевый трэш-кавер «Столицы» «Банды Четырёх» от электронного сайд-проекта «ScaryFeeKator». В духе: «90-е кончились, ничто не свято!»
Итак, группе, первой на моей памяти, удалось невозможное: совместить в единое целое «фирмовое» звучание и мелодику западного пост-панка, не только обойдясь без плагиата, но, даже избежав закосов под «Joy Division», «Bauhaus», «Cure» и пр. [нужное вставить!] и отличные русскоязычные тексты, наполненные разносторонней, но цельной и осознанной критикой Спектакля, выражающих подлинный экзистенциальный бунт одиночки.
То, что так и не сумели воплотить за всю свою долгую историю (да и не ставили себе в первоочередные задачи) «Банда Четырёх» с «Ожогом», полноценно и исчерпывающе воплотили молодые минчане всего за каких-то 3-4 года! И всё это при тотальном молчании и незаинтересованности СМИ (да, да, столь «лояльных» сетевых, разумеется!) на протяжении всей истории группы! А также извечных проблем с составом (он более чем вполовину сессионный!), единичными концертами и более чем скромной реакцией публики. Аплодирую стоя, браво! И уже независимо от моих панегириков, почётное место в истории русскоязычного андеграунда «Lady Goga» себе застолбили. Уверен, что в не самых узких кругах группа вскоре станет культовой. Воистину!
То, что так и не сумели воплотить за всю свою долгую историю (да и не ставили себе в первоочередные задачи) «Банда Четырёх» с «Ожогом», полноценно и исчерпывающе воплотили молодые минчане всего за каких-то 3-4 года! И всё это при тотальном молчании и незаинтересованности СМИ (да, да, столь «лояльных» сетевых, разумеется!) на протяжении всей истории группы! А также извечных проблем с составом (он более чем вполовину сессионный!), единичными концертами и более чем скромной реакцией публики. Аплодирую стоя, браво! И уже независимо от моих панегириков, почётное место в истории русскоязычного андеграунда «Lady Goga» себе застолбили. Уверен, что в не самых узких кругах группа вскоре станет культовой. Воистину!
…И пусть сперва вас охватит «Рефлексия, ярость и бессилие», зато не раз прослушав «Тележизнь», даже к самым безвольным придёт четкое осознание: нет, подобной бесцельной жизнью, больше похожей на медленную смерть от скуки и гниение заживо, дальше жить нельзя, надо что-то менять… А уж менять это «что-то» в себе или в окружающей действительности - пусть каждый / ая решает сам, исходя из собственного мировоззрения. Например, автора, данный альбом окончательно подвиг на создание этого блога. Такие дела…
«Мы не стремимся "разрушить общество спектакля", или преодолеть отчуждение. Мы всего лишь пытаемся оформить кошмары "расколотого коллективного сознания", ибо кроме как коллективного, другого сознания здесь, вероятно, никогда и не было. Однако, мы несём в себе протест, но это не ваш протест, против процентов налогов, повышения пенсионного возраста или смены одной правящей куклы на другую. От этого он не перестаёт быть менее тотальным. Мы ищем выход, выход, от той тошноты, что потоком льётся из ваших СМИ и за каждым углом, обрушивается на нас лавиной. От той тошноты, что давно уже, разлита по всему нашему телу. Мы ищем выход. И как знать, может "выход" - это всего лишь последняя бредовая идея, агонизирующего, лоботомированного сумасшедшего»...
БОНУСЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ:
Kiev Kills: Into The Cave (Old School Gothic-Rock / Post-Punk Party)
Live at "Masonska Lozha" pub, Kiev, 17.05.2014
<<===========================================>>
Комментариев нет :
Отправить комментарий