Мы ждали этого долгих четыре года - Сергей Кудрявцев и "Братство Конца" (далее в тексте Б.К.) наконец-то порадовали поклонников / позлили недругов свежим, четвёртым по счёту, лонгплеем! Известная в узких кругах столичная формация романтически-экзистенциального панк-рока выпустила танцевально-революционный альбом. Прямо с обложки С. Кудрявцев в очередной раз признаётся в безответной любви столице "Красного Мая". "Будьте реалистами - требуйте невозможного!" Например... диско-панка! Ведь "если я не могу танцевать - это не моя революция", как говаривала старушка Эмми. Ну что, станцуем на баррикадах вместе?!
Рассмотрим альбом потреково:
- Одноимённый трек "Dance" открывает альбом, а вместе с тем целую обойму романтических Disco-Punk боевиков. Неожиданно модное синтетическое звучание вкупе с прежним гитарным драйвом приятно удивит давних поклонников группы. "Танцуй, танцуй живым среди мёртвых".
- "Слёзы и Кровь" более сентиментален, в нём, как нельзя кстати, пришлись мягкие переливы синтезатора, скрипка и женский бэк-вокал. Первый хит альбома... пошёл!
- "Ломай" - пробивной как полкило тротила и пермаментно-актуальный словно акция прямого действия, суперхит. Согласно известному изречению "Личное=политическое", тут вам и "Пожар грядущих Революций" и "безумье личного дестроя". Подобно парижским граффити 68-го, слоган: "Ломай всё, что тебя ломает!" интуитивно понятен даже тем, кто [пока ещё!] далёк от политики. Слава верным друзьям всех панков - четырём аккордам с дисторшном, которые не подвели и в этот 1000001 раз! Отдельный приз клавишнице за эти чумовые диско-секвенции из 80-х.
- "Reggay" - некое весьма отдалённое подобие ямайского народного жанра. Со всё теми же футуристическими звучками синтов и перегруженными гитарами звучит оно... своеобразно, плюсуем! А вот строчка из будущего цитатника Ма..., простите, С. Кудрявцева: "Я вижу цель недостаточно чётко, но ясность растёт с градусом русской водки." Ну и "Я всё ещё верю в свой динамит" (Серджио Леоне) Воистину! Весьма жизнеутверждающая песня, старина Боб был бы доволен.
- "Небеса" - открывает первый блок лирики. Никогда не устану повторять: баллады - не самая сильная сторона Б.К., так и здесь: скучнейшие куплеты и ужасно навязчивые пиликанья синт. секвенций в припеве. Ну и текст не блещет оригинальностью, прямо скажем. А уж припев и вовсе попахивает третьесортным попсом.
- "Элвис" - полуакустическая баллада: ритм и соло-гитара, скрипка, вокал. Главный провал альбома - 6 минут скудоумного гитарного чёса с совершенно несоответствующим настроению охрипшим голосом Кудрявцева (звучит так, будто он с дикого похмелья поутру напевал) К сожалению, ни тусклые штрихи соляков, ни скрипичные интермеццо не способны оживить нашего покойника.
- "О, счастливчик" - спорный трек: скорее удача, чем явный провал. Текст содержит следующий перл: "проститутка-ночь виляет задом". Сравнение ночи с дамой определённого жанра ещё могу допустить, но фантазии, чтобы представить, как ночь (!) виляет задом мне недостаёт. Неадекватные образы, однако! Гитарный драйв умело разбавлен занятными синт-прогрессиями, но всё же треку чего-то не хватает. Клавишная цитата из "Призрака Оперы" detected!
- "Воды Потопа" - любопытный эксперимент с более электронным New Wave звучанием. Единственная песня, чей текст принадлежит не лидеру группы Сергею Кудрявцеву, а клавишнице Светлане Макаровой. Общая гармония, мелодия и фраза про Небесного Пастуха вызывают ассоциации с "Кино"- "Спокойная Ночь."
- "Паяц" - банальнейший "лирический" текст, положенный на столь же избитый мотив. Рифма "Кровь-Любовь", как все мы знаем, наихудший моветон. Вокал в куплетах, всё эти "А-а-а" и "о-о-о" с придыханием, напоминает какой-нибудь "Сплин", фи! "Кончилась водка", "Доктор велел увеличивать дозу", "Я подожду пока высохнут слёзы" - эталон любовно-похмельной лирики. Предлагаю отдать трек в ротацию "Нашего Радио" - группа приобретёт массы хныкающих нимфеток, выстраивающихся в очередь, чтобы... поплакать на крепком плече Сергея Кудрявцева.
- "Свет" - несомненный второй суперхит альбома, романтический Disco-Punk боевик, обладающий прямо-таки магическим воздействием. Уже при первом прослушивании ноги сами пускаются в пляс, а рот начинает непроизвольно раскрываться, чтобы подпеть: "Мёртвые увидят свет, мёртвые увидят свееет!" (хоть убейте, не пойму, что значит эта фраза, но звучит красиво) А образ романа с закладкой-похоронкой составил бы честь очередной группе "новой русской волны". Даже несмотря на довольно заезженные мелодические ходы и прямо-таки смехотворные "однопальцевые" пиликанья на синтезаторе в проигрыше... Сильно! Задорно! Внушает.
- "Зима" - столь нехарактерный для Б.К. пример удачной баллады, особо отмечу чудесные скрипичные запилы в проигрыше и атмосферные "космические" клавиши. Великодушно закрываю глаза на самоочевидную любовно-бытовую лирику... Ну что, наплясались? Теперь можно и поспать. Ведь "Зима будет долгой". Мёртвый сезон... до новой "Весны Народов".
Итог: Новый альбом немолодой гвардии столичного подполья оставляет неоднозначное впечатление. Если заводные Disco-Punk боевики группы неизменно идут на ура!, то в более лирическом материале С. Кудрявцев порой скатывается в графоманскую "руссроковую" тягомотину. Синтезаторные изыски, скрипка и женский бэк-вокал - это конечно прекрасно, но даже они не всегда спасают положение.
Говоря о МИНУСАХ, отмечу, прежде всего, донельзя заезженную и скудную мелодику песен: даже несмотря на весьма старательный подход музыкантов к аранжировкам, мотивы почти всех песен попросту банальны и оставляют привкус продукта не первой свежести. Впрочем, это уже издержки стайла: попробуйте-ка найти сейчас 100% оригинальную гараж-панк группу на Западе. Тем не менее, увы. [-2 КОТа ОЦЕНКИ]
Лирика также не поразит ваше воображение: тут и упоминавшиеся выше "неадекватные образы", вызывающие лишь усмешку/недоумение и избитые дурацкие рифмы. В общем, на хорошую поэзию это не тянет, но намного выше среднего уровня российских гараж/панк групп. Так, многие слушатели по достоинству оценят, ставшие притчей во языцех среди фэнов, киноманские аллюзии-отсылки С. Кудрявцева. Аж по несколько штук в каждой песне! Ну какая ещё панк группа может похвастать подобной "фишкой"?! Но всё же... [-1 КОТа ОЦЕНКИ]
Про пение С. Кудрявцева ничего плохого не скажу - оно не раздражает, всё ровно и без лажи, но... В студийной записи вокалу заметно недостаёт экспрессии и яркой харизмы. Что для рассматриваемого жанра куда существеннее владения голосом, как таковым, прекрасный пример - дедушка Игги... Но, если не придираться по мелочам, достоинства и недостатки вокала примерно уравновешиваются. Тем более, на сцене у Кудрявцева экспрессии и харизмы хоть отбавляй!
А теперь ПЛЮСЫ: наличие как минимум трёх потенциальных хитов столичных танцполов: "Ломай", "Слёзы и Кровь", "Свет". Если бы в нашей стране существовали независимые радиостанции, то их смело можно ставить в эфир. Эх, мечты... Не забудем и превосходную балладу - "Зима" + ещё тройку определённо удавшихся вешей. Бесспорное преимущество альбома - абсолютная уникальность Disco-Punk жанра для отечественного подполья. Ну а предсказуемость мелодий отчасти компенсируется затейливыми, и, не побоюсь этого слова, модными (!), синтезаторными аранжировками. И, конечно же, просто отличным для DIY-продукции (кроме барабанов, альбом целиком писался в домашних условиях!) качеством записи / сведения.
В целом, альбом вышел, в хорошем значении слова, "попсовым", то бишь доступным для понимания достаточно широкому кругу слушателей. Отсутствие неоправданного [псевдо]элитарного снобизма (столь свойственного Post-Punk группам), искренность и верность своим идеалам, и, наконец, неподдельный драйв! Ибо, как гласило одно из графитти 68-го: "Скука Контреволюционна". Короче говоря, "Мы в вихре враждебном закружим танцпол!" Так победим! Ведь, как пели незабвенные "Killing Joke": "Music for pleasure, it's not music no more / Music to dance to, music to move / This is music to march to / It's a wardance, a wardance"...
Коты - это хорошо, но всё же не могу не отметить субъективности подхода автора рецензии. Что, безусловно, нормально - другого взгляда, кроме как субъективного, у нас нет.
ОтветитьУдалитьПоэтому я осмелюсь внести свои субъективные поправки.
1. Собственно, первая песня альбома - она же и первый хит.
2. Второй хит, пошёл!
3. Угу.
4. Ну, довольно очевидно, что название Регги - условное, подчёркивающее противоположность России и Ямайки не только географическую, климатическую, музыкальную, но и, как водится, экзистенциальную. Тоже хит альбома.
5. Я считаю, что "баллады" равно такая же сильная сторона БК, как и все остальные.
6. Это, мой друг, не скудоумный гитарный чёс, а высокоинтеллектуальный минимализм. Да-да. Там, где достигнута высшая простота, навороты излишни. Одна из самых удивительных удач альбома.
7. Адекватность и неадекватность образов - крайне дискуссионный момент. Адекватность чему?
8. Это моя нелюбимая песня, поэтому я молчу.
9. Поддерживаю идею отдать трек в ротацию Нашего Радио. Жаль, что от нас это не зависит.
10. Однопальцевые пиликанья на синтезаторе - это не смехотворно, это фишка такая. Правильная. Для тех, кто понимает, что значит фраза "мёртвые увидят свет".
11. Как я уже говорил, это характерный пример удачной "баллады". На каждом альбоме удачных "баллад", т.е. если я правильно понял автора - спокойных песен, было не менее трёх-четырёх.
В общем, безоговорочные 10 котов, я считаю.
Благодарю за ценный (без шуток!) и содержательный комментарий. Побольше бы людей, как Вы, не ленились бы и высказывали свои собственные соображения/суждения по теме. Обратная связь крайне важна для развития блога.
УдалитьВсё верно, объективной истины не существует в природе, поэтому любые наши суждения субъективны :) Я, кстати, в отличии от "господ" проф. журнализдов, претендующих на истину в высшей инстанции, никогда не скрывал и даже подчёркивал субъективность своих оценок, см. раздел *Общая идея и концепция этого блога*.
Насчёт первого трека и сам не единожды раздумывал, хит это али нет, всё же решил что гитарно-барабанного драйва ему чутка не хватает, ну не бьёт он, так как "Ломай" скажем. Возможно я неправ.
Про баллады Б.К. - на мой вкус, большинство из них отдаёт "русским роком" не первой свежести, крайне скучны и неинтересны по аранжировками и текстам. Не то чтобы я резко против "руссрока", но даже "90-е кончились", не говорю уж про 80-е -такое сейчас не проканает никак - музыка застоя и разложения, имхо. "Неадекватные образы" - понравившийся мне "термин" автора статей о столичном экзистенциальном подполье 90-х "Синее Подполье", разглашать его имя не буду, кому надо в курсе :) Ну 10 КОТов - эка загнули!, это ещё более предвзято, чем у меня выйдет :) Тем более вам ведь одна песня не понравилась?! :) В любом случае отзыв хорош и полезен, спасибо!