"Ты знаешь ли, дитя, чьё сердце полно света
И чьи улыбчивы невинные уста, -
Что Смерть хитрей, чем Жизнь, плетёт свои тенета?"
[Ш. Бодлер - "Semper Eadem"]
Первая рецензия этой Весны... Призвана излечить тех, кому слишком уж весело живётся. Неуверенно теребящим петлю на тощей шее унылым пост-панкерам, чахлым готам, страдающим от хорошего весеннего настроения, и, разумеется, томным готессам, стыдливо прячущим здоровый румянец на бледных впалых щечках... слушать непременно! Проверено: улыбку на лице, любовь к жизни и чересчур радостные мысли... как моровым поветрием унесёт в могилу! Не стесняйтесь, загляните и вы туда. Места хватит всем.
Проведём же церемонию Вашего преждевременного погребения вместе! В строгом согласии с уставом нашего кладбища. Итак... "Triøxin" - молодая (основана как студийный проект в ноябре 2012 г., но сценический дебют состоялся лишь 1 мая 2015) уфимская группа размыто-тёмного направления. Триоксин - чудо-газ из культовейшего зомби-трэша "Возвращение Живых Мертвецов".
...Чьи пары оживляли неактивную [мёртвую] органику и наоборот: превращали живую плоть в активную мёртвую [зомби]. По словам самих участников "Triøxin" - "Попытка передать спектр человеческого настроения. Сочетание музыки и антимузыки, сплетенные в одну гармонию. Вместе с тем, абсурдность и издевка, непременный музыкальный атрибут данного проекта".
Стиль группы можно охарактеризовать как любопытнейший сплав Death Rock + Post-Punk + Noise Rock с ощутимыми Black Metal и Ambient веяниями. А сновидческая зыбко-сумрачная (русскоязычная, кстати!) лирика полностью соответствует муз. составляющей.
В обойме группы EP Vol. I и альбом Vol. II (оба 2014), включающие каверы "Промышленной Архитектуры" Д. Селиванова и "Церкви Детства" Д. Третьякова. Перед нами третий релиз угрюмых уфимцев, и его обложка неплохо передаёт тёмный дух коллектива.
Рассмотрим альбом потреково:
- "Помнишь ли ты...?" - под призрачные потусторонние клавиши в твоё сознание вползает... Полуночный Кошмар. Жуткие видения Ночи окружают тебя со всех сторон, бьют своими перепончатыми крылами, сминают, хватают, душат... Проснёшься ли ты на утро?!
- "Ничего и никогда" - Небытие уже на пороге... Смотри: Оно тянет к тебе тысячи своих безобразных щупалец и вопит... Немым воплем Иного Мира. "Познай своё значение в контексте Пустоты." Поистине "космическое" звучание синтезатора контрастирует с жёсткими диссонирующими Deathrock переходами.
- "Обещание" чередует напористые Black Metal тремоло и затейливую мелодику Post Punk прогрессий - бесспорно, одна из лучших вещей альбома. Путешествие на Край Ночи... Туда, где нас с тобой так давно ждут. Но только "обещай мне, на прощание возвратиться до утра". Ведь "здесь на глубине так весело лежать."
- "Финка" - наверное, самый мелодичный трек на альбоме. Интересна основная тема лид-гитары. Музыку можно описать модным нынче словечком Coldwave, хоть на заднем фоне и вовсю шумит дисторшн. "Оставь надежду всяк сюда входящий".
- Трек с непроизносимым названием "¿" создаёт отрешённо-меланхоличный настрой. Красивые арпеджио гитары звенят в туманных ландшафтах синтезатора. Однако напряжённая тремоляция гитары в последней трети композиции оставляет чувство скрытой тревоги. "Если нет Бога, то всё дозволено?!" Бог мёртв, Смерть - Бог?!! Кульминация и золотая середина альбома.
- "Червь" - ядовито-чёрная экзистенция корчится в приступе Тошноты Бытия... Одна из вершин альбома: изящная партия лид-гитары подкреплена в целом, красивой и нешаблонной аранжировкой. Самый многословный и "заумный" текст на альбоме; есть что-то от опытов обэриутов и дадаистов. Лишь несколько "деревянная", скованная декламация солиста не позволяет причислить трек к шедеврам.
- "Гибрид" - завораживающий своей горделиво-жестокой Красотой инструментал. Подлинный гибрид, в неспешно струящейся мелодике, арпеджио и гитарных тремоло которого слились воедино Goth Rock и Black Metal истоки группы.
- "Магмель" - неудачная аранжировка и всё та же, "деревянная" декламация солиста, загубили любопытный первоначальный замысел и общую параноидальную атмосферу трека. Вся композиция кружит на различных вариациях хитроумного басового риффа. И, заметим, отличного риффа!, но тут... Одновременно с вокалом некстати вступает "забивающая" его лид-гитара. Отмечу, что "живьём" трек звучал куда убедительнее и жёстче, но на альбоме ему чего-то не хватает. Лирика построена вокруг апокалиптических настроений и известной гностической концепции - "Бог существует, но спит."
- "Молитва" - должен признать, это провал: абсолютно проходной трек. Под нелепое нагромождение минорных аккордов с дисторшном в худших Raw Black традициях (сразу приходят на ум одиозные французы "Mutilation") и гул синтезатора солист монотонно что-то бормо... вещает о "Боге - кровном враге". Из текста же понравилась лишь самая концовка.
- Завершает альбом 9 мин. эпик "Fenrir". Если его первая треть - затянутое и безынтересное Ambient-вступление, то остальные 2/3 - банальная Black Metal часть, с расхожими и не запинающимися мотивами на неизменных тремоло. Дурацкие, в прямом смысле слова "кукующие" синты + очень странный вокодер - в стиле Harsh-Noise извращений, отчего голос становится практически неразличим. Впрочем, целесообразность текста для этой композиции вообще представляется сомнительной.
Итог: По старой недоброй Goth-традиции, начнём за упокой... Самым бросающимся в уши недостатком альбома является вокал. Т. е. декламация, пожалуй, лучше "пения" мимо нот. Но! Её выразительность и "богатство" интонаций (вернее их полное отсутствие!) оставляет желать много лучшего. Это даже не навязчивая маанерно-театральная мелодекламация Розза Уильямса из "Christian Death." Ощущается сильная скованность и неуверенность в своих силах обоих солистов. Выручает лишь грамотное сведение - голос прекрасно слышно, при этом он не "выпячивается", но и не тонет в общем миксе. [-1 КОТа ОЦЕНКИ]
Второй, не столь явный недостаток - отсутствие "живых" ударных. Всё же Deathrock, тем более, со столь явными Black Metal веяниями, представляется мне с оглушительно-гулкими томами и грохочущими "железками" барабанной установки. К счастью, для лайвов этот пункт не актуален, а на альбоме лупы ударных столь грамотно прописаны, что лишь отсутствие в составе группы ударника напомнит Вам об этом пункте.
Но, если на такие мелочи можно закрыть глаза, то заметно подпортили первоначальное восхищение от альбома, последние три трека. Именно из-за них релиз не получил высшей оценки. Они или откровенно раздражают как "Магмель" своей неуклюжей аранжировкой, либо как "Fenrir" попросту вызывают зевоту. "Молитве" же "удалось" и то и другое. [-1 КОТа ОЦЕНКИ]
Ну а теперь за здравие... Все эти, в общем-то, несущественные недостатки меркнут на фоне очевидных достоинств альбома. А это, прежде всего, превосходная инструментальная составляющая в первых 7-ми треках. Богатых как на красивые интересные мелодии, так и сполна напитанных удушливой атмосферой Макабра. А качество записи / сведения, и, в целом, сочное "правильное" звучание, на мой взгляд, не уступают зарубежным апостолам Positive Punk Revival.
Бесспорным плюсом является также новизна и уникальность муз. материала для отечественной сцены: пока все актуальные опарыши обеих столиц суетливо кормятся и даже умудряются плодиться в эксгумированной десятилетием ранее зарубежными собратьями-трупоедами могиле Я. Кёртиса... участники "Triøxin" проникли в более глухие и удалённые залы Подземелий. Порыскав по самым тёмным углам, и обойдя стороной склеп Р. Уильямса, к третьему альбому они нащупали собственный стиль на стыке Post-Punk \ Deathrock \ Black Metal с эмбиентно-нойзовыми вкраплениями.
Всё вышесказанное позволяет включить "Triøxin" в число архонтов российской тёмной сцены. Да прибудет с ними Абраксас, и да воцарится Тьма над всеми Эонами! Ведь, помним: "Only Death Is Real!" [Tom Gabriel Fischer, "Hellhammer" \ "Celtic Frost"]
Оценка: 8 КОТов
Приобрести альбом на физ. носителе (кассеты, CD) можно на лейбле ТАНЦЫ ДО НЕБА RECORDS, либо написав на egukkkk@mail.ru
Внимание! Тираж строго ограничен: 30 шт.
Скачать альбом "Игра с ножами" во FLAC, в MP-3,
<<=================================================>>
Комментариев нет :
Отправить комментарий