В 30-ю годовщину Чернобыльской Катастрофы и к 10-летнему юбилею Питерского one-women Darkwave проекта «Neutrale Erde», «Диктатура Совести» подготовила эксклюзивное интервью с Яриной – лидером N.E. О том, насколько две эти даты взаимосвязаны, судить Вам, уважаемые читатели…
X лет на Выжженной Земле (2006 - 2016).
Синопсис.
«Все написанное мною стирает равнодушная вечность...» Ярина
…Все началось ещё в далёком Владивостоке, когда 16-летняя
Ярина, бросившая муз. школу, начала сочинять и петь песни под гитару. В 2005
году она сыграла первый концерт в составе группы в подвале с громким названием «Арт-центр».
В том же году она переехала в Москву, где состоялось ещё одно выступление, а
потом окончательно перебралась в Питер. Треки выкладывались в Сети, постепенно
находя всё новых поклонников, а Ярина давала квартирники, выступала в небольших
клубах Питера и Москвы.
Собственно «Neutrale Erde» появились в Петербурге в 2006
г. и первый год являли собой darkwave-дуэт автора текстов и музыки Ярины и
клавишницы Лиррии. «Ничья Земля» - полностью
электронный проект - то, к чему Ярина всегда стремилась и чем мечтала
заниматься.
«…мне хотелось делать что-то такое, чтобы люди уходили с
концертов ошарашенные, и долго еще обдумывали, что же они только что слушали.» (из
интервью проекту «Постапокалипсис», 20.09.2006).
13 ноября 2006 года «Нейтральная Земля» дебютировала на
мероприятии Black Room act IV.
«Я стояла в темноте и пела, а посреди задника мелькали кадры Гитлера, эссесовцев, повешенных, узников концлагеря, авиабомбежек городов и прочего в том же духе. Вся эта красота перемежалась вставками титров: "фанатизм", "насилие", "кровь", "боль", "слезы", "война", "смерть", "наша совесть чиста?", "мы - люди?", "сними сапоги с мертвеца" в разном порядке». Кто-то из зала выкрикнул: «жжет мозг!».
«Я стояла в темноте и пела, а посреди задника мелькали кадры Гитлера, эссесовцев, повешенных, узников концлагеря, авиабомбежек городов и прочего в том же духе. Вся эта красота перемежалась вставками титров: "фанатизм", "насилие", "кровь", "боль", "слезы", "война", "смерть", "наша совесть чиста?", "мы - люди?", "сними сапоги с мертвеца" в разном порядке». Кто-то из зала выкрикнул: «жжет мозг!».
После ухода из проекта Лиррии
в 2007 г. в концертах принимали участие самые разные музыканты, но в студии
Ярина работала одна. Тогда же был выпущен довольно таки сырой мини-альбом “Intoxication” (2007).
С 2008 года проект
переместился в принципиальный андеграунд, не дает концертов, не сотрудничает с
лейблами, вся музыка раздается бесплатно в интернете.
А в 2009 вышел
долгожданный первый LP
"Infiziert", совершенно незамеченный
прессой, но получивший множество положительных отзывов поклонников. На этой
записи проект наконец-таки обрёл свой собственный узнаваемый почерк, а
композиции отличались невиданной доселе многослойностью и изощрённостью
аранжировок.
Затем на три долгих года
проект погрузился в криогенную камеру, лишь в 2012 был выложен для свободного
скачивания в Сеть Trash-Single «Не
умею улыбаться», после чего вновь наступило долгое молчание. По Сети множились
слухи, недовольство и ропот как верных старых, так и приобретённых за годы
тишины новых фэнов, некоторые даже поспешили поставить на «Neutrale Erde»
крест…
Наперекор упадническим
настроениям, весной 2015 г. Ярина реанимировала N.E., представив публике хорошо забытые
старые, а вскоре и совершенно новые треки, и презентовав второй альбом
возрождённого «Neutrale Erde» - «Эволюция». Действительно вышедший в декабре 2015,
при неизменном молчании прессы, но к вящей радости фэн-коммьюнити. А летом
этого года вышел третий альбом N.E. - «Utopia» (см. рецензию) -
по многим критериям не уступающий сногсшибательному дебюту. Что нам готовит
Грядущее покажет лишь Время…
P.S.: Помимо основного детища, у Ярины существует
полигон для куда более жестоких и извращённых экспериментов – сайд-проект «Die Striche». Записавший, к
настоящему времени, два альбома - Schlafe Ein (2006) и One Zero (2015) в жанре Noise / Drone / Ambient.
А летом 2015 г. Ярина впервые
попробовала себя в роли чтеца и начала озвучивать книгу баек из жизни питерских
ролевиков 90-х - «Сказки Тёмного Леса». Пока что вышли 3 части, процесс
продолжается…
Интервью с Яриной ["Neutrale Erde" / "Die Striche"]
Dict. – автор;
N.
E.- Ярина – лидер, голос, тексты и все инструменты «Neutrale Erde».
Dict.:
Привет!
Уж прости за такую банальность, но первый вопрос будет про название твоего
проекта. Стоит ли за ним некая концепция?
N. E.: Здравствуй! Стоит, безусловно.
Название продиктовано моим ощущением себя в мире. Нейтральная полоса, зона
отчуждения и мины, вот это все. ☺ Ничья земля, фронтир, пограничье.
Dict.:
Какие
основные цели ты преследовала при создании «Neutrale
Erde»? Изменились ли они за прошедшую декаду?
N.E.: Да тут ничего необычного,
банальное желание самовыражения и самореализации, потребность быть услышанной. Все как у всех. Это было с самого начала и это не изменилось.
Dict.:
На
кого из западных / российских коллег по цеху ориентировалась изначально?
N. E.: Ни на кого. ☺ Я слушаю много всякой музыки, многими музыкантами искренне восхищаюсь, но как ориентиры… ну не знаю, а зачем?
Dict.:
Красной
нитью сквозь всю твою лирику проходит тема ядерного заражения, войны, «ядерной
зимы». А также урбанизм, отчуждение индивидуума и общая деградация
человечества. Откуда столь повышенное внимание к этим, мягко говоря,не самым
популярным темам?
N. E.: Это всё завораживает. Бездны Ада в отдельно
взятых человеческих Вселенных, хрупкость и мимолетность нашей случайной жизни,
атомизация в бетонных джунглях, война, что проявляет в нас лучшее и худшее ярче
всего. Апокалипсис как момент Истины. Если ты понимаешь, о чем я. ☺ И мой
личный, и тот, что вокруг.
Dict.: Основные источники вдохновения для тебя, ежели не секрет, конечно? ☺
N. E.: Жизнь. Зачем далеко ходить, когда все вот оно, здесь?
Dict.: Как бы ты охарактеризовала «Neutrale Erde» - это «женский Darkwave», как указано в тегах на Кругах или просто Darkwave-проект, созданный автором женского пола? Как говорит моя любимая современная гитаристка Kaki King: «Я бы предпочла, чтобы обо мне говорили: «О да, это звучит, прямо как Каки Кинг», нежели: «Кхм, она довольно неплохо играет для девчонки». Кстати, твое отношение к феминизму как идее вообще и к современному его уро…. в общем, состоянию и облику, в частности? Мне весьма близко мнение А. Витухновской: «по настоящему свободной личности не нужны все эти движения и ярлыки». Что скажешь на сей счёт?
Обложка дебютного альбома проекта |
Dict.: Моё первое знакомство с «Neutrale Erde» произошло, когда я наткнулся на Youtube-ролик с песней «Они» на [детское!] стихотворение А. Витухновской. Это сразу как-то настроило на серьёзный лад. Ибо творчество Алины это сугубо интимное, или, как я говорю в таких случаях Невыразимое, и людей, понимающих истинную суть её поэзии немного. Я, например, после прочтения пары-тройки стихотворений понял что это «моё». Как родилась идея этой песни? Не планируешь ли продолжить эксплуатацию творчества Алины? Тема ведь не заезженная, окромя «Красных Звёзд», никто из боле-менее известных отечественных групп не использовал её поэзию. Епифанцев не в счёт.
N. E.: Случайно, я ее вообще не задумывала и не планировала. Просто этот ее стишок очень люблю, именно за некую детскость и подкупающую юную искренность. Спеть его было очень здорово. Планирую ли, еще не знаю. Может быть, будет что-то еще на стихи Алины. А может и нет.
Dict.: Положа
руку на сердце, ответь, пожалуйста: каково соотношение в твоих текстах искренних личных
переживаний и просто дани тёмной готической эстетике? Ибо названия песен вроде
«Ненавижу белый цвет» или «Не умею улыбаться», да и фотосессии зачастую
вызывают улыбку своей прямо-таки карикатурной готишностью (ты на рельсах или с изрезанными в ванне венами), наводя на мысль, что ты с большой долей иронии
относишься ко всем издержкам «стайла»?
N. E.: Нет никакой дани темной готической
эстетике в моих текстах. Все личное, все искреннее, все пережитое. «Ненавижу
белый цвет» - это на самом деле не про готику, а про больницу, где герой песни с
травмой лежал, а я ходила его навещать по жуткой летней жаре и боялась, что он
не поправится. «Не умею улыбаться» тоже не про готику, а про вполне клиническую
депрессию, с которой я уже стопицот лет как сжилась (прошу не считать сие позерством!).
Для готики я слишком цинична и слишком люблю все высмеивать. ☺ Просто так
совпало, что я люблю черный цвет и всякую мрачнину, вот и все.
Dict.:
В
стародавние времена начала-середины 200-х ты играла в акустике, помимо своих
собственных, песни Янки, Летова, Башлачёва, Непомнящего и т.п. Короче говоря,
исполняла то, что культурно выражаясь, принято называть "бард-роком". Как вообще
состоялось твоё знакомство (переросшее в любовь) с электронной музыкой?
N. E.: Да я так-то всегда новым музыкам открыта, не глядя на их жанры. Недавно вот «Die Antwoord» например адово зашли, такие прекрасные безумцы, чудо что такое. Ну и вот как-то давали мне слушать всякое, что нравилось, всё в плейлисте и поселилось. ☺ Электронику, в принципе, очень люблю, есть некая завораживающая медитативность во всех этих постоянно повторяющихся паттернах. А первое услышанное из электронной музыки - «Технология», альбом "Это война", мне было 13 лет, на кассете еще покупала! ☺ Так-то, наверное, нельзя сказать, что я там готику слушаю какую-то именно, а вот электронику мрачную полюбляю, полюбляю. ☺ А перечисленных тобой исполнителей я слушаю сейчас меньше, чем когда-то, но продолжаю их ценить.
Dict.: Свои ранние
акустические записи нет желания нормально выпустить, сборником «The Best» скажем? Ведь, несмотря на все
недостатки и «детский лепет» там встречались довольно-таки сильные вещи.
N. E.: Мелькают такие мысли, но я пока не очень научилась акустику писать, то перегруз, то недогруз. Научусь, и все будет. Есть даже название альбому сему, так-то! Но я его пока не скажу. ☺
Dict.:
Зная
о твоей (прежней?) любви к отечественному рок-андеграунду, в т.ч. «Сибирскому Панку»,
не было ли идеи записать и выложить сборник каверов? Так, например «Вечная Весна» у тебя вышла
просто потрясно, не будучи упёртым фэном Игоря Федоровича меня сей кавер
вставил куда больше оригинала («на 100 лет Одиночества» ужасно раздражала навязчиво жужжащая ритм-гитара). А демо «Не успеть» «Теплой Трассы» нехило пробрало
даже несмотря на огрехи вокала и черновую запись.
N. E.: Спасибо большое. «Весну» очень
давно хотела сделать, но почему-то боялась браться. «Не успеть» же была просто
экспериментом, вряд ли я за нее возьмусь еще и как-то стану доделывать. Любопытно,
что она тебе зашла, неожиданно. ☺ Но идеи такой нет. То есть кавера может еще
будут, кто ж его знает, почему нет, но целенаправленно писать целый альбом с
ними я вряд ли стану.
Dict.: Что
представляет собой «Kuhnya Records» и как происходит
процесс записи? Представляю себе самую обычную кухню, вроде моей, на столе
ноут, всюду провода, микрофоны валяются, наушники и т.п. Вообще интересно узнать
какой софт применяешь, используешь ли «живые» аналоговые синты или сплошь VST?
"Kuhnya Records": холодильник справа, сэр!
|
Dict.: Существуют (существовали) ли какие-то релизы «Neutrale Erde» на физических носителях? Понимаю, это неактуально, но всё же - нет желания выпустить, скажем, новый альбом в диджипаке для самых упёртых фэнов-олдфагов?
N. E.: Я никогда не сотрудничала ни с лейблами, ни с дистрибьюторами, поэтому диски печатались под конкретный заказ конкретным людям. У кого-то наверное есть еще в коллекции. Сейчас не вижу в них смысла.
Dict.:
Как
обстояли / обстоят дела с организацией живых выступлений? Нет ли желания выступить за пределами Питера - в Белокаменной, других крупных городах РФ?
N.
E.:
Вот это сложный вопрос ☺ Так себе обстоят, мода же вроде
прошла на такого толка мрачнину, щаз по вичухе («Witch House»
– прим. автора) все? ☺ В Питере все отлично было с самого начала, прекрасно принимали. Те, с кем я тут играла, в основном местечковую известность имеют: "Repus Tuto Matos", "ID MOLOTOV", такие люди. Из знаменитостей максимум "Otto Dix" были. В Москве были один раз, ещё с Лирро (клавишница проекта в 2006-2007 - прим. автора), кажется в 2006-ом, в клубе «Релакс». А сейчас, думаю, это были б такие,
междусобойные пати для своих, человек максимум по пиисят. :) Ну
и зачем оно надо?
Dict.: Кого из идейно, музыкально и эстетически близких тебе современных отечественных исполнителей можешь выделить? Можно и неизвестных – прекрасный повод для их пиара.
N. E.: "Танцы на воле" и "Технология". Ну ещё "Spin Provider", "Atlantida Project" и "Шумы России" наверное.
Dict.:
Есть
ли идеи по изменению саунда проекта? Нет ли желания добавить электрогитары в
будущем? Или наоборот,
привнести больше эмбиентных, нойзово-индустриальных вставок?
N. E.: Желание есть, да гитариста нет.☺Может разбогатею, куплю нормальную гитару
и добавлю сама, не знаю. Пока же, как ты мог заметить, больше эмбиента стало,
да. Музыка, это ж такое дело, какие в ней могут быть планы, заведомо обдуманные
идеи и прочая? Я так не умею, кто-то может быть так и работает, но не я.
Dict.:
Думаю,
людям далёким от техники звукозаписи будет интересно узнать, как создаётся и сводится
в единое целое материал для твоего Noise / Drone / Ambient сайд-проекта «Die
Striche».
N. E.: О, работа со «Штрихами» это наверное самая легкая работа в мире. ☺ Записываю всё подряд из встречных на улице звуков на телефон, перегоняю в комп, собираю сэмплы. Однажды они вынимаются, микшируются с синтезаторами, шумом радио и разными интересными вещами, типа номерных радиостанций или радиопереговоров, и получаются треки «Штрихов». Ничего сложного.
Dict.:
Расскажи,
пожалуйста, поподробнее про твой проект с аудиокнигой. По-моему вышло весьма
удачно.
N.E.: Да что тут говорить. Читала я
произведение Джонни, была в полнейшем восторге, потом вслух читала сестренкам,
дабы и их приобщить, а потом пошла гуглить аудиокнигу. Наверняка, думаю, кто-то
начитал, это же просто, как байки рассказывать! Оказалось, что нет, никто не
начитал. Пришлось самой. Так-то я аудиокниги не очень понимаю и плохо
воспринимаю литературу в таком виде, не могу долго сосредотачиваться и следить
за сюжетом, сбиваюсь на свои мысли. Но вот что-то накатило в случае со
«Сказками».
Dict.: Назови, пожалуйста, по 5-ке лучших (ну или просто любимых) на твой взгляд фильмов / книг в жанре Постапокалипсиса.
Dict.: Назови, пожалуйста, по 5-ке лучших (ну или просто любимых) на твой взгляд фильмов / книг в жанре Постапокалипсиса.
N. E.: Кино: «Безумный Макс-2 и 4», ну и конечно, «Нация Z»! ☺ Прекрасные и на всю голову сумасшедшие книги А.Грога «Время уродов» и «Время бригадиров». Цикл романов Макса Острогина «Inferno».
Dict.:
А
каких исполнителей включила бы саундтреком в бункере Ядерной Зимой?
N. E.: Наверное, ничего бы не включала.
Странно, и даже, наверное, тоскливо было бы слушать голоса ушедшего мира,
поющие о чем-то таком далеком, что уже не имеет значения.
Dict.: Твои любимые, ну или просто странные места Питера и окрестностей?
N. E.: Технопустырь у дома, по которому течет река Волковка, наверное последнее дикое место Купчино. Я на нем часто тексты пишу. А ещё тихий, запущенный Парк Авиаторов с ободранным и поеденным временем самолетиком на берегу озера - я там на велике катаюсь.
Dict.: Твой прогноз: что будет с этой Планетой через 50 лет, в 2066 г.? У нас ещё есть шанс или человечество обречено на вымирание и деградацию?
N. E.: Хочется верить, что мы стремительно и неотвратимо войдем в сингулярность! Освоим космос! Отыщем, как отменить ген старения! ...А получается верить, что будет новое средневековье и техножречество.
Dict.: Ну и наконец, собственные творческие планы на Будущее? «Которое хуже Настоящего, ибо наступит, если ему дать и если не дать тоже» (А. Витухновская)
N.
E.:
Я их никогда не строю. Буду продолжать, наверное, писать свои мрачные
песенки,
а там как пойдет. ☺
Dict.: И в заключение: что пожелаешь тем терпеливым и благодарным читателям, что умудрились дочитать это интервью до конца?
N. E.: Сбычи мечт! И аккуратнее на дорогах Апокалипсиса: не попадитесь на зуб зомбам и кащеям! ☺
#################################################
#################################################ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ:
<<=================================================>>
Спасибо за интервью.
ОтветитьУдалить