вторник, 27 декабря 2016 г.

А. Соловей и Д. Людоедов ("Паническая Атака"): "Мы живем в интересное и не самое плохое время." [интервью]

Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):


Краткий Синопсис (2009 - 2016).

Группа "ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА" создана весной 2009 г. Александром Соловьём (Санкт-Петербург) и Дэном Людоедовым (Алма-Ата, также см. Darkwave / Industrial проект "ЭМБРИОН МРАКОБЕСИЯ"), двумя давними друзьями со студенческих времён. Задолго до этого Дэн учился в Питере, и в 98-м состоялось его знакомство с Александром, который тогда ещё не был петербуржцем и жил в той же общаге. На почве общих взглядов и интересов завязалась дружба. В ходе совместных пьянок, на кассету был записан акустический альбом "Пьяный угол" под вывеской "ТРИ СОЛОВЬЯ" (Третьим "соловьём" был общий друг Николай Асеев). Отсюда, кстати, и псевдоним Александра - "Соловей". После отъезда Дэна в Казахстан в 2000-м, их пути надолго разошлись…  

Однако, спустя почти 10 лет, дружба и сотрудничество возобновились, сперва лишь через интернет. Нашлись Дэн и Александр через общего друга Виталия Новгородова, ставшего позже третьим участником "ПАНИЧЕСКОЙ АТАКИ". В силу обстоятельств, изначально группа была исключительно студийным проектом, но с 2012 г., помимо студийной деятельности, "ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА" начала регулярно выступать в клубах Санкт-Петербурга и окрестностей.

С 2009 по 2016 гг. было записано 8 альбомов в домашних студиях. Стилистику группы весьма условно можно назвать "пост-панком". Но этим её участники не ограничиваются, стараясь быть "не похожими ни на кого", смело экспериментируя со звуком и образами. Тут есть и нойз / индастриал и панк / пост-панк, а так же готика, психоделия и пр., пропущенные через собственное видение и мироощущение.

Группа участвовала в нескольких сборниках, среди которых "Трибьют Лукичу", куда вошёл их кавер ранней песни "Весна". Особняком стоит песня "По свинцовому покою", написанная на стихи Янки Дягилевой, как дань уважения любимой певице. 

группа "Паническая Атака"


Состав группы в настоящее время: 

Александр Соловей (второй справа): автор музыки и некоторых текстов, голос, гитары, клавиши.

Дэн Людоедов (второй слева): автор текстов, голос, драм-машина, эффекты.

Виталий Новгородов (крайний справа): бас

Николай Шевяков (крайний слева): барабаны



Интервью с Александром Соловьём и Дэном Людоедовым ["Паническая Атака"]


Dict. – автор А. С.  Александр Соловей – худ. рук., голос, гитара, клавиши, музыка, некоторые тексты,  Д. Л.  - Дэн Людоедов - голос, эффекты, компьютер, тексты гр. "Паническая Атака". 

Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):
Dict.: Привет! Почему ваш проект носит столь клиническое название? Связано ли оно с неким личным опытом? И как насчёт концепции, ведь первые альбомы своим патологическим настроем вполне могли вызвать приступ этой самой атаки?

А. С.: Приветствую! Название придумали под конец записи первого альбома. Сам материал, который получился, навеял, видимо. Со мной приступов не случалось. Это скорее ассоциации с получившимися песнями и мыслями, благодаря которым получились эти песни. Но все образы, данные в песнях, имеют под собой определённую почву. Всё, видимо, сидит в нас, ещё в подкорке. Недавно Я-Ха дал такое определение нашей группе: "трансляция патологии окружающей действительности". Звучит, по-моему, довольно чётко.

Д. Л.:  Кстати, до образования группы я периодически испытывал панические атаки на себе и своей вегетососудистой системе. После того, как это название было выбрано для группы, они мистическим образом прекратились. 

Dict.: Можете ли как-то охарактеризовать стиль вашей музыки? Указанного пост-панка в традиционном понимании, как определённой муз. формы я не нашёл, а вот что-то от индастриала, готики и гаражного рока – да, пожалуй. Как воспринимаете причисление вас к "Сибпанку"? Или вообще не заморачиваетесь насчёт стилей?

Д. Л.:  Я абсолютно не заморачиваюсь.

А. С.: Я, честно говоря, тоже. Всё перечисленное я с удовольствием слушаю, потому, наверное,  всем этим так и сквозит в нашей музыке. Причисление нас к "Сибпанку", думаю, связано с нашим альбомом "Попытка к бегству" (2010), записанному именно в таком ключе. Я не против. Тем более, если уж и попытаться как-то идентифицировать понятие "Сибпанк", то первым признаком является, на мой взгляд, именно специфический саунд. Ведь если брать людей, которые считаются ключевыми в этой музыке ("Г.О.", "ИпВ", "Манагер"), то они вообще все разные, их под одну гребёнку как-то и не хочется ровнять. А вот грязный звук это первое, что приходит на ум, когда слышишь слово "Сибпанк". Это только моё мнение. И опять же, все эти группы развивались или развиваются до сих пор и звук у них менялся…

Александр Соловей ("Паническая Атака"):

Dict.: Как думаете, мёртв ли ныне "Сибпанк", как давно изживший себя субжанр? Дело даже не в молчании нынешней Сибири, и не в ГрОбокопательстве подавляющего большинства новых групп, а в другой полит. ситуации и климате в стране, доступности инструментов и оборудования, формальной открытости любых концертных площадок. Или же наоборот полит. ситуация (Холодная Война 2.0, шпиономания, гонения на оппозицию, возрождение КГБ и Партии) поспособствует его возрождению в несколько другой форме?

А. С.: Думаю, что не изжил. Ссылаюсь на свой ответ к предыдущему вопросу.

Д. Л: Думаю, что не-мертв. Все развивается, трансформируется. Конечно же, того, что было в 80-х и 90-х уже не будет. Да и глупо было бы этого ждать. Но что-то новое будет. И уже есть.



Dict.: Как относитесь к т.н. «Новой Сибирской Волне»: хипстерам, вроде «Звёзды», «Бумажные Тигры» и пр. молодым «орлам», после офиса тренькающих унылый пост-пунк для съёма девочек и поднятия собственного ЧСВ?

А. С.:  Не слышал этих групп. Ознакомлюсь на досуге. Я и не знал, честно говоря, что пост-панк нынче канает как средство для съёма девочек. Мне казалось, что девочкам похрен этот пост-панк.

Д. Л.: По поводу «Звезд» и «Бумажных тигров» ничего сказать не могу. Если я их и слышал, то не запомнил. Но, тем не менее, время от времени появляются интересные группы, которых хипстотой не назовешь. Мне вот «Палата Наполеона» нравится, например. 


Александр Соловей и Андрей Плексо ("Паническая Атака"):

Dict.:  5 лучших / любимых альбомов аутентичного "Сибпанка" 80-х и 90-х, помимо "Г.О.", "ИпВ", Янки, на ваш взгляд?

А. С.: Если, опять же, следовать определению "Сибпанка", которое я обозначил, то: Кооператив Ништяк - "Музыка для одиноких нацисток" (со школьных времён очень люблю этот альбом), Родина - "Быть живым" (аналогично), Ник Рок-н-ролл - "Вечник" (та же история), ЧернозЁм "Подарок для самого слабого", ну и пусть будет опять Кооператив Ништяк - "Посмотрим на ночную сторону естественных наук". Все эти альбомы у меня были на кассетах ещё в середине 90-х и до сих пор я с огромным удовольствием их слушаю. 

Д. Л: Адаптация - "За Измену Родине", Оргазм Нострадамуса - "Смерть Аморала", Альтернативная Космонавтика - "Земля в иллюминаторе", Ник Рок-н-ролл - "Вечник", Теплая Трасса - "Надежда".

Dict.:  А какие западные группы особо котируете? Что слушаете в последнее время из забугорных исполнителей? Каким стилям и жанрам отдаёте предпочтение?

А. С.: Ну тут отвечу так. Есть группы, которые идут со мной по жизни, с тех пор как я их услышал. Такие не надоедают. Это, например, "Doors", "Velvet Underground", "Joy Division", "Sonic Youth", "Nirvana", "Stooges" и многие другие. Есть ещё очень много самой разной музыки, которая интересна. Всех не перечислишь. Из новых групп, что-то ничего не приходит в голову. Ну, скорее всего, это лишь из-за недостатка времени всё отслеживать. Не думаю, что хорошая музыка выродилась совсем.

Дэн Людоедов в составе гр. "Паническая Атака"
Д. Л.:   В последнее время я сильно расширил свои музыкальные границы. Не слушаю я, пожалуй что, разве только джаз. Много электронной психоделии слушаю. А вот что касается любимых исполнителей – то таких, чтобы действительно поставить в один ряд с тем, что я слушаю лет этак пятнадцать, к сожалению, не прибавилось.

Dict.: Александр, а как нынче обстоит дело с Андеграундом в Питере? Знаю лишь, что многоуважаемый Я-Ха наконец-то активизировался со своим новым проектом "OleUm"… С творчеством каких местных групп / исполнителей посоветуешь ознакомиться?

А. С.:  Не люблю советовать. Мало, что знаю из нынешней питерской сцены. "Машнин Бэнд" вот активизировались. Вроде, даже что-то новое собираются записывать. Интересно. Про Я-Ху ты уже и сам сказал. А так, мы вроде как сами по себе. Есть друзья конечно, Андрей Плексо, например, который был в составе "Панической Атаки" три года, два альбома с ним записали, у него есть своя группа "Чёрный Спутник", в которой и я подыгрывал на концертах. Вот Виталий, наш бас-гитарист решил реанимировать программу из своих старых песен его группы «Естественный Отбор», записей которой почти не сохранилось. Не знаю, одноразовый это будет проект или нет. Но я в нём участвую. Но, опять же, я ничего не советую слушать. И нас самих, в том числе.


Dict.:  Ваша группа, наряду с сотоварищами из "Эмбриона Мракобесия" и "Дальше Некуда" привносит в традиционную для Сибпанка социально-философскую лирику элементы Готики, Макабра и Эзотерики. Умело разбавляя это всё щедрой порцией чёрного юмора. Откуда и как пришли в голову столь смелые идеи?

Д. Л.: Я, когда пишу тексты, не задаюсь целью привносить что-то куда-то. Приспичило — написал. Все крайне просто.

А. С.: Я как-то тоже не задавался этим вопросом. Хотя вру, задавался (когда спрашивали периодически, мол, "откуда в тебе это всё?"), но так и не сформулировал.

Дэн Людоедов в составе гр. "Паническая Атака"
Dict.: Александр, не возникает ли у тебя творческих разногласий со вторым фактическим лидером группы - Дэном? Если да, как их решаете?

А. С.: Не помню, чтоб какие-то разногласия были сильные. Как-то всё органично у нас сочиняется и записывается. Если что-то кто-то отбраковывает (вариант песни или в принципе песню), у нас есть такой альбом-сборник для внутреннего пользования, под рабочим названием «Шлак». Он ведётся уже давно и довольно длинный по продолжительности. Мы весь неиспользованный материал туда помещаем, на память.

Dict.: На первых альбомах у вас были очень любопытные и весьма удачные эксперименты с индастриалом. Не будет ли продолжения этих опытов? Вообще, нет ли желания вдоволь поэкспериментировать с электроникой?

А. С.: Есть много желаний. Будет здоровье и время, поэкспериментируем ещё. Задора и интереса пока хватает для этого.

Д. Л.: Конечно же, мне бы этого хотелось. Но, учитывая то, что группа сейчас все-таки несколько другой уровень занимает в плане качества, то для этого нам нужно как минимум хотя бы несколько дней поработать вместе в одной студии, в одном помещении. Все упирается в расстояние.

Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):

Dict.:  Александр, расскажи, пожалуйста, поподробнее про ваши клипы: кто их снимал, как? И, главное, зачем? :) 

А. С.: Их всего было три. Если их вообще можно назвать клипами. Первый - "Время бежать" смонтировал мой знакомый. Он, работая на ТЭЦ, любил поснимать всякие "страсти", где парит, дымит, горит и т.п. Потом из своих же записей (кроме горящей градирни) и смонтировал ролик. Второй - на песню "Буря"сделал мой кореш Женя Смирнов. Он просто взял съёмку с нашего концерта и намешал туда видео разных катаклизмов из хроник новостей. Третий, "Кровь на черепах" сделал мой товарищ из Москвы Женя Ефимов (автор проекта "Родом Из Детства", а также, в свое время, участник группы "Родина"). Просто он предложил мне сделать какое-нибудь психоделическое видео. А мы как раз только записали эту песню. Я ему скинул её на почту. Ему песня понравилась. Дальше, он попросил видеоматериалы. У меня ничего специального не было, и я ему отправил всякое разное и вот он мудрил по своему разумению. Потом попросил, чтоб я ещё вдобавок специально снялся для некоторых моментов. В целом получилось красиво, учитывая вообще отсутствие какого-либо вменяемого материала, только содержанию песни не соответствует никак, что собственно и следовало ожидать). Но это не к Жене вопрос, а к отсутствию опять же материала. У этого клипа два варианта, один в интернете есть, а второй, который мне больше нравится, идёт бонусом на диске «Оттуда голоса». На вопрос "зачем?" ничего особо не отвечу. Просто интересно было. Никаких программных "месседжев" они не несут.



Dict.: Как проходит и куда движется ваша концертная деятельность? В турне ещё не собираетесь? :) 

А. С.: В турне никто не зовёт. Концерты играем время от времени в питерских клубах.

концерт гр."Паническая Атака"

Dict.: Вашей группе принадлежит наверное первая на моей памяти удачная песня на стихи (!) Яны Станиславовны Дягилевой. Как родилась эта песня, и не страшно ли было замахиваться на (для многих, уверен) святое?

Д. Л.: Лично мне не страшно :)

А. С.: Песня родилась спонтанно. Читал стихи Яны, и они сразу же зазвучали с мелодией. Когда мы записали песню, я спрашивал у девушки, которая ведёт мемориальный сайт Янки, ничего ли я не нарушаю в плане авторских прав и т.п. Она ответила, что всё хорошо, песня хорошая и уже добавлена на их сайт. С Я-Хой тоже советовался. Он же в своё время составил большую книгу о Янке, так что отношение имеет непосредственное. Он также ответил, что эту песню можно и даже нужно петь. А с точки зрения морального права, не страшно. Мы не спекулируем на имени. Наоборот, дань уважения.

Dict.:  Советские песни в Вашем исполнении звучат очень убедительно. Нет ли желания пойти по стопам "Коммунизма" и выпустить альбом любимых советских шлягеров в современной обработке?

А. С.: Пока есть свой материал, поэтому его и пишем. А такие песни просто под гитару люблю попеть в компании. Хотя это всё реже и реже бывает. Некогда.

Д. Л.: Я считаю, это было бы вторичным. Тем более, лично я не являюсь таким уж ярым любителем советских песен.

Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):

Dict.: Следите ли за динозаврами "Руссрока" и "Сибпанка"? Или всё настолько предсказуемо, что надоело? :) 

А. С.: Слежу. Интересны до сих пор: "Калинов Мост", "Телевизор", "АукцЫон", "Кузьма и ВиртУОзы", "Родина", "КооперативништяК" и некоторые другие. Не знаю, динозавры ли "Дочь Монро и Кеннеди", но тоже слежу.

Д. Л.: Время от времени, бывает, слушаю. Но специально не слежу.

Dict.:  А как воспринимаешь клинические случаи Православия в нашем роке, вроде Кинчева из "Алисы", Макашенца из "Тёплой Трассы" или Ромыча из "ИпВ"? Разве не парадокс, что бывшие гонимые властью неформалы, панки и вообще люди широких взглядов развернулись назад - в сторону Реакции и Мракобесия. Или это наоборот закономерность, типа хиппи-миллиардеров С. Джобса и Р. Брэнсона?

А. С.: Если всё идёт от человека, искренне и без агитации, то пусть. Это их дело.

Д. Л.: Каждый на своей волне. Лично мне как-то все равно. Не осуждаю, но и не приветствую.


Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):
Dict.:  Что из любимых книжек посоветуете почитать? Насколько вообще литература влияет на вас при написании текстов?

А. С.: Тут я, как и в музыке, не оригинален. Достоевский всех круче. Как раз сейчас "Бесов" перечитал и в очередной раз убедился, что это писатель номер один. Ну и много ещё кто нравится. Но как-то странно было бы советовать. Их и так все знают, кому надо. Влияние на тексты наверняка есть, но анализом не занимался.

Д.Л.: Определенным образом, конечно же, влияет. Как и фильмы, как и вообще любая информация. Но рекомендовать, опять же, я ничего не хочу. Если мне нравится какая-то книга, или фильм – это не означает, что она должна нравиться всем остальным.

Dict.:  Как относитесь ко всё большему поглощению образа и творческого наследия Е. Летова глобальным ПОПСом – все эти немыслимые ещё при жизни Игоря Фёдоровича "Нейтронные Обороны", каверы от популярных зарубежных исполнителей, многочисленные док. фильмы, книги, лекции по его поэзии?

А. С.: Фильм "Здорово и вечно" посмотрел с интересом. Ко всему прочему перечисленному никак не отношусь. Вообще никак. Видел в интернете споры про "нейтронную оборону", но даже на пару секунд не включил полюбопытствовать. Изначально такие вещи меня не интересуют. К Егору Летову это отношения не имеет никакого. А "Г.О." и "Коммунизм" я и так с удовольствием слушаю.

Д. Л.: Это естественный и закономерный процесс. Кое-что смешное иногда попадается. Но большинство это все просто никак. Сам предпочитаю в этом просто не участвовать.

выступление гр. "Паническая Атака" в "Камчатке"

Dict.:  Придерживаются ли участники группы каких-то определённых полит. взглядов? Нет ли желания записать более полит. ориентированный альбом? Ведь в интервью 2014 г. Александр говорил о "тотальном неприятии социальной ситуации в стране, вырождении нации и отсутствии нац. идеи"? В последние годы незыблемая старая нац. идея, мудро выраженная Нац. Лидером как будто появилась, и жить должно стать лучше, веселей?

А. С.: Нет пока желания записывать специальный политический альбом. Какие-то взгляды и отношения к существующим процессам у нас и так выражаются в песнях. Без интереса в последние годы отношусь к политике. Как-то совсем уж тошно от них от всех. А про национальную идею сейчас даже и не хочу говорить. Её, может быть, и пытаются нам втюхать, только это ж просто показуха. Люди там свои дела ворочают, идея это только понты, дешёвые причем.

Д. Л.: Мне одинаково отвратительны как крайне-левые, так и крайне-правые взгляды. Политика — последнее дело, которым мне бы хотелось заниматься.


Dict.:  Ну и напоследок ваши пожелания нашим читателям?

Д. Л.: Имейте свое личное мнение, не следуйте ни за какими за авторитетами. Не ищите духовных вождей. Их время прошло. Развивайтесь, познавайте себя, любите, творите. Мы живем в интересное и не самое плохое время.

А. С.: Я вот солидарен с пожеланиями. И ещё, не теряйте духа!

Александр Соловей и Дэн Людоедов ("Паническая Атака"):

====================================================


====================================================

                                                       ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ:


<<=================================================>>

Комментариев нет :

Отправить комментарий