среда, 29 марта 2017 г.

TRIØXIN - Огни (2017) [Оценка: 9 КОТов = ВЫБОР РЕДАКЦИИ!]

Triøxin - Огни (2017) cover MC

"...Потом все вставали, и начинали танцевать, и доставали тайные предметы из потайного места, и играли в необыкновенные игры, и водили хороводы в лунном свете, а иногда кто-нибудь внезапно исчезал, и о тех, кто исчез, больше никто никогда ничего не слышал, и неизвестно, что с ними случалось. А остальные снова пили удивительное вино, и делали идолов, и поклонялись им"... [Артур Мейчен - "Белые люди", 1906 г.]

О, нет! К сожалению читателей, мы вновь встречаем наступление настоящей Весны в угрюмой обстановке. Никаких детей, цветов и юных дев - только таинственно мерцающие сумерки, мертвенный свет полной луны и... "Огни". Очередной, четвёртый по счёту лонгплей уфимской Experimental / Post-Punk группы "Triøxin"Тем же, кому даже само название группы (чудо-газ из культового зомби-трэша "Возвращение Живых Мертвецов") неведомо, а её деятельность и вовсе окутана мраком, настойчиво рекомендую ознакомиться с предыдущей рецензией. Напомню, что в ходе обзора, автор включил "Triøxin" в число архонтов российской тёмной сцены и лишь пара незначительных, но очевидных недочётов не позволили дать альбому высший бал и почётный статус "Диктатура Совести рекомендует". Посмотрим: удастся ли группе попасть в топ блога со второго захода?

Как известно, встречают по обложке. Так и в данном случае. Вся её эстетика - cкупая монохромная графика, декадентская болезненность и макабр образов... неуловимо напоминает обложки маргинального британского гот-панка начала 80-х: "UK Decay", 1919 , "Screaming Dead" и т.п. Тем самым, пробуждая определённый душевный настрой (дискомфорт, подавленность, тревогу) у неподготовленного слушателя. И определённую звуковую картину у тех, кто "в теме". Так что если мы и увидим здесь какие-то огни, то видимо, лишь дальние отблески погребальных костров в предрассветном тумане. Остановись... приглядись... приблизься... к Свету Тьмы!группа TRIØXIN, Уфа

                                                  Рассмотрим альбом потреково:
  1. "Упавший в толпе" - мгновенно задаёт тон всей пластинке своей маниакально-депрессивной, с оттенком паранойи музыкально-вербальной составляющей. Гитарная мелодия витиевато петляет в толще многослойных аранжировок, забираясь до тремоло в коде.
  2. "С той стороны" - на нас вдруг обрушивается шквал гитарных стаккато и тревожных диссонансов под громы барабанных сбивок и молнии хаотичных соло-запилов. Особо отмечу хитроумные межриффовые вставки на флажолетах и атмосферный тремоло-проигрыш на... мандолине. (!) 
  3. "Кукольный дом (то, что ты забыл)" - диковинные нойз-роковые гитарные звукоизвлечения во вступлении и первой половине, непрестанные сбивки и смены ритма ударных, а затем басовый переход и атмосферная гот-роковая кода. Прогрессивная вещь! 
  4. "Кошки скребут" - не менее странная и навороченная композиция завершает условный блок нойз / дэз-рока. Крышесносящей музыке под стать и текст: экзистенциальный ("крах нерушимых основ"), или скорее даже онтологический ("тебя не услышат / к тебе не придут") ужас Бытия в отдельно взятой голове. "Где же ты, Бог?!" Сильно веет творчеством Г. Ф. Лавкрафта.
  5. "Сами себе боги" - вне всяких сомнений, главный хит альбома и отныне №1 во всём наследии группы, запоминается он буквально с первых нот. Композиция является своеобразным водоразделом пластинки: старого Noise Rock \ Deathrock русла и нового, более мелодичного Coldwave течения. Начинается с примерно того же нойз-рокового вступления, что и три предыдущих трека, и четвёртый раз подряд оно уж было начинает раздражать. Но чудесным образом возникает основная тема, и устоять перед её зловещим очарованием невозможно! Отдельной похвалы заслуживает столь изобретательная по ритм. рисунку партия "ритуальных" ударных. "Сними с шеи крестик - мы сами себе Боги!"  Воистину!
  6. "Танец декабря" - самая мелодичная композиция, второй по значимости хит альбома. Прекрасный образчик Coldwave \ Goth Rock с незатейливым, но столь поэтичным текстом-наброском. Достойным пера валлийца Артура Мэйчена, есть даже некоторые ассоциации с его повестью "Белые Люди". В 4 мин. треке больше 2 мин. вступлений-переходов-переливов (!) - это вам не шаблонный примитив "Новой Русской Волны": участникам группы есть что сказать нового в мире музыки и они не стесняются показать это слушателю. 
  7. "Душа дурака" - наиболее "личная" (не без изрядной доли иронии и абсурда) лирика на альбоме и наиболее простая (относительно прочих треков) музыкально вещь. Занёс в цитатник: "потому, что я очень болен / у меня - рак души". Отдельного упоминания заслуживают мелодичные тремоло-пассажи в коде.
  8. "Прячется враг" - навязчиво-параноидальная лирика: "за пределами разума - помешательство / за отражением в зеркале прячется враг", сполна отражающая мышление помутившегося рассудка. Так же, как, впрочем, и логику слепого рационализма. Музыка здесь также довольно проста, но ведущая тема отлично ложится на текст и слух, обладая незаурядным изяществом. 
  9. "Чужие шаги" - самый продолжительный и музыкально-насыщенный трек альбома, идеально вписывающийся в роль outro. Первое и последнее на альбоме использование синтов. Ведь, если мы слышим шаги постороннего, значит, совсем скоро мы увидим и Того, кто стоит по Ту Сторону Дверей?
Triøxin - Огни (2017) cover back MC

Итог:  Прогресс группы за прошедший год очевиден. Несмотря на крайне насыщенное гитарное звучание и полное отсутствие клавиш (исключение - последний трек, по сути outro) налицо некоторое смягчение саунда, но это отнюдь не падение в Бездну Вселенского Попса, а скорее новая чёткая грань и вектор развития коллектива. В музыке проекта почти не осталось элементов блэка, что может немного разочаровать давних поклонников группы: то была весьма оригинальная и мгновенно приковывающая внимание к группе "фишка". Зато теперь муз. структуры стали ещё более прогрессивными и авангардными. И если первая сторона альбома встречает уже знакомым преданным фэнам группы нойз-роком / диссонансным гот-панком, то на второй нас ждёт более мелодичный Post-Punk / Coldwave.

На данном релизе высочайший музыкальный и композиторский уровень уфимских парней уже не вызывает никаких сомнений: перед загнивающим Западом за них не то, что не стыдно... это им ТАМ должно быть зАвидно! Пока очередная заокеанская Revival-волна лениво плещется в своей затхлой "цветущей" лужице, мимикрируя под "тот самый саунд 80-х", и стремясь как можно усерднее закосить под ту или иную культовую группу ("Joy Division", "Cure", "Bauhaus", "Siouxsie & The Banshees", etc) наши люди к четвёртому релизу, за каких-то три-четыре года окончательно и бесповоротно нащупали во тьме свой собственный путь, минуя все привычно-проторенные тропки. За что честь им и хвала: создать что-то своё в празднующем в след. году сороковой юбилей жанре пост-панка, тем более в Этой Стране... Наглядное опровержение всем бездарным нытикам и лентяям от музыки, оправдывающих собственную муз. импотенцию тем, что всё де "уже создано до них".

Вокал основного вокалиста и автора лирики Ильи Тихонова претерпел слышимые изменения за год, и, надо признать, его тексты отныне различимы сходу, а голос сохраняет идеальный баланс в рамках избранного стайла - он сдержан, отстранён и в меру механистичен. К сожалению, вокал другого отца-основателя проекта - Григория Корнилаева, за прошедшее время не претерпел никаких изменений и слышно его по-прежнему через раз. Что прискорбно: ведь тексты стали заметно сложнее по поэтике и онтологически изощрённее. Придётся ставить штрафное очко. [-1 КОТа ОЦЕНКИ]

В треклисте "Огней" попросту отсутствуют "проходные" треки: каждая композиция сугубо индивидуальна, работая, тем не менее, на создание неповторимой атмосферы всего альбома. Выделю, как первые среди равных: "Упавший в толпе", "Кукольный дом (то, что ты забыл)", "Танец декабря", "Душа дурака". Ну и особняком стоит программная "Сами себе боги". Заметно улучшилось звучание ударных (партии "ритм-компьютера" по новизне подхода и изощрённости дадут фору многим пост-панк драммерам!), ну а качество записи / сведения, как всегда безупречно. Данная работа производит впечатление цельного завершённого полотна, как по общему студийному саунду, так и по концепту. Недаром "Огни" столь кропотливо писались с марта 2016 по февраль 2017, а первые треки были записаны, когда группа вовсю презентовала "Игру с ножами".

Лирика коллектива обозначает глубокий кризис сознания лирического героя: разлад между "научно-достоверным" мещанским царством позитивного рационализма и пробуждением жестоких первобытных инстинктов / фобий, укоренившихся в Бессознательном. К этому стоит добавить и чувство "Онтологического Ужаса" (по М. Хайдеггеру), возникающее при непосредственном соприкосновении с Ничто, когда человек ощущает себя в полном одиночестве, без защиты перед Неведомым, а окружающий мир теряет для него всякий смысл. Данная проблематика, как и завораживающая мистическая атмосфера муз. полотен проекта, во-многом наследуют традиции таких проницательных авторов викторианского хоррора начала XX века, как Артур Мэйчен, Элджернон Блэквуд и Уильям Хоуп Ходжсон. С данными авторами тексты группы роднит и присущая им недосказанность и ощущение Тайны; когда догадываться о сути происходящего остаётся лишь по неясным намёкам и двусмысленным недомолвкам. Общую же идею можно сформулировать так: Неведомое непреодолимо манит к себе, а рисуемый воображением "кошмар" зачастую оказывается столь привлекателен, что нужна поистине сверхчеловеческая воля, чтобы противостоять дьявольскому искушению.

Словом, "дай руку мне - я слышу зов / пойдём со мной вместе за стрелкой часов" - изрекла прекрасная вампирша из фильма Ж. Роллена, выходя в полумрак комнаты из старинных часов... Следуй за ней, читатель! И пусть твой Путь озаряют "Огни"....



Оценка:   9 КОТов



************************************************************************

Скачать "Огни" во FLAC,  в MP-3

Приобрести альбом на MC можно на "ТАНЦЫ ДО НЕБА RECORDS", на CD на "Sierpien Records"

Triøxin - Огни (2017) cover side MC
                                                    
                                                        "Triøxin" Вконтакте 

                                                                BANDCAMP

************************************************************************


Комментариев нет :

Отправить комментарий