среда, 31 октября 2018 г.

НИКИТА БОРИСОВ - Любовь (2018) [Оценка: 9 КОТов = ВЫБОР РЕДАКЦИИ!]

Никита Борисов - Любовь (2018) обложка

"Любовь и тоска о любви - это единственная, настоящая, творческая сила. А женщина и мужчина, соединённые такой любовью, слепо стремятся дальше и дальше в ту светлую будущность, чрез моря, чрез замерзшую громаду льдов, под которой покоятся неизвестные тайны бытия в гигантском и грозном величии."  


[С. Ф. Пшибышевский - "Сыны Земли", 1904 г.]



"Любовь нечаянно нагрянет..." Как смерть. Неожиданный сольник одного из наиболее плодотворных, значительных и... загадочных деятелей "Нижегородского Эзотерического Подполья" (далее "Н.Э.П.") 1990-х. Отца-основателя ничего не говорящих посторонним нойз-эмбиентных "Res Nullius", "ПасхаБосха" и сооснователя (совместно Н. Морарём) оголтело-эпатажных и культовых в узких кругах авангардных индастриал-актов "Новые Митрополиты""Христос Пантократор""Меббельс Тео Махт". Наделавших немало шума в Нижегородском Андеграунде 90-х. Буквально! 

Вообще, Поволжское Подполье тех времён, вещь сама по себе крайне незаурядная, и ни на что в отечественном рок-андеграунде непохожая. А ореолом тайны любили окружать себя почти все знаковые фигуры данного [псевдо]коммьюнити: Николай Морарь, имевший с полдюжины псевдонимов на полтора десятка проектов, участники культовой индастриал-рок формации "Н.Х.Л.", даже вечный подросток Дмитрий Баранов ("Люби Ивана"), не появляющийся на немногочисленных фотосессиях без обязательных чёрных очков (напрашивается и другое очевидное объяснение: скрыть следы неуёмного употребления различных веществ).

На данном альбоме собран разномастный, авторский и чужой (подробности ниже) материал, исполненный и записанный Н. Борисовым в домашней студии урывками за 3 года: с 2015 по 2018. Привлекая минимум сторонних музыкантов и на частично одолженных у друзей инструментах / оборудовании. Звучит не шибко многообещающе? Но ведь Настоящей Любви не требуются веские доводы Вашего разума и, тем более, внешний лоск, мнение окружающих. Выясним, справедливо ли это в данном случае. Вдруг, как в сказке, скрипнул CD...



 ⥁  Рассмотрим альбом потреково:  
  1. "Память" - крохотная клавишная пьеска с мелодекламацией стиха незаурядного человечища Н. Мораря. Бессменного соратника нашего героя по авангардно-индустриальным игрищам и сакральным действам канувшей Ельцинской Эры. Придающая минорно-ностальгический оттенок всему альбому, погружая в философски-отрешённое состояние.
  2. "В кострах" - весьма приятственный акустический блюзец. И вновь в миноре. Ёмкий, цельный как пудовая гиря и бьющий не в бровь, но в глаз текст, так и просится на цитаты. "Мы росли не на манных кашах..." , "Гроб выносите под Rolling Stones - покойный любил и умел пошуметь", "Время щадит только сказочных золушек, да и у тех отнимает разум", "Раньше меня если встретишься с Летовым, то передай - Оборону мы держим". И отстоим! Эх, да не засосала бы только людская "Касть"...   
  3. "Нас с тобой" - атмосферная и печальная вещь. Вполне себе пост-панк, с уклоном в готику. Лёгкие как иней, льдистые гитарные арпеджио тонут в зыбком флёре соло-пассажей. "Небо нас с тобой предупредит в вещих снах..." Так не бойся, милая, ляг в "Изголовье дня".
  4. "Слова" - хм, что это?! Нечто донельзя странное. Можно охарактеризовать как "акустическое кантри с женским бэк-вокалом (в духе кабарэ!) и безумными психоделическими клавишными". Стоп! Поплясали и довольно. "Осенние листья раскрутили меня на жизнь", и в свой черёд пришло "Горе".
  5. "Моё богатство" - очередная из бесчисленного сонма "песен о главном", незамысловатая, но столь проникновенная баллада. По гармонии и лирике и вовсе любовный романс. Вроде бы всё это мы слыхали уже не одну сотню раз, но нельзя не отдать должное предельной самоотдаче автора. Тот случай, когда веришь чувствам исполнителя (именно так и есть, текст, по словам Никиты, написал "какой-то советский поэт") безоговорочно. Немало украшают трек прямо-таки пинкфлойдовские гитарные лиды (чудо-смычок Ebow!). Не в деньгах то счастье, не в деньгах... Ибо "всё богатство моё в тебе", да и в конце-концов "Без тебя, без твоей любви, мне в целом мире видно нет приюта". 
  6. "40" - меланхоличный и тягучий, как минуты под гашишом дремотный пост-панк.  Моментально оседающая глубоко в подкорке, яркая, динамичная, по-настоящему кинематографичная, в духе  криминальных "road movie" или "film noir" основная тема (не зря именно на этот трек снято видео!), мерный усыпляющий перестук колёс драм-машинки, незаметные шлейфы выплывающих, подобно флэшбэкам во мглистом тумане Бытия гитарных соляг... Что же такое наша Жизнь, как не тёмный и тернистый путь из Ниоткуда в Никуда? Самое время поговорить о "Неумении жить".  
  7. "Метод" - песня Дмитрия Баранова из репертуара гр. "Люби Ивана", заведённая в русло гаражного панка на грани с нойз-роком. Отупляюще-монотонный трёхаккордный рифф аля "Sonics" / "Stooges" на характерный для Д. Баранова крайне нелогичный, нескладный и куцый текст. Самое слабое звено альбома. Даже при любви к подобной эстетике, звучит этот безрассудный выплеск юношеской агрессии и желания шокировать обывателей, как неприкрытое 10-минутное истязание слушателя. И на фоне прочих треков вызывает лишь недоумение. Зачем?!    
  8. "Вера" -  финальный эпилог. Под аккомпанемент "чистой" гитары и "буравящих" клавиш Н. Борисов форсирует здесь свой и без того внушительный голос до угрожающего рёва тяжёлого бомбардировщика ТУ-160 на взлёте. "Ярким следом ввысь, пока не поверю в тебя".    
Никита Борисов - Любовь (2018) задник

⊜  ИТОГ:  ⊜  

Итак, "Любовь" представляет собой крайне эклектичное полотно: от блюза и кантри, сквозь психоделию и непременный пост-панк до оголтелого гараж / нойз-рока. Удивительно, но несмотря ни на что, подобный винегрет вкусен, свеж... да  и подан отменно! Ибо, помимо известного разнообразия, каждый его ингредиент несёт в себе привкус "фирмового" авторского звучания, органично дополняя общее блюдо.

Такая же разнородность наблюдается и в вербальном наполнении: использованы тексты всевозможных друзей и соратников. Живых и мёртвых. Включая таких известных, и даже культовых [в предельно узких кругах!] одиозных личностей, как вышеупомянутые: живой теоретик и практик "Н.Э.П." Николай Морарь и поэт, увы так и не несостоявшийся как певец, Дмитрий Баранов (умер в 2008 г.). Так и менее известных  - Илья "Нос" Куртинин (основной поэт гр. "Новые Ворота", умер в 2014 г.) и ныне здравствующий Александр Григорьев.

Музыка порадует как любителей рокочущего электрического грохота, так и ценителей трепетной акустики. "Вишенками на торте" являются: академическое фо-но маэстро Доренского ("известный в НН клавишник. Переиграл в куче групп и проектов.") и залихватские партии акустической гитары Александра Яковлева (лидер гр. "Новые Ворота"). Песенный материал перемежается зачитыванием автором собственных стихов. Такой подход заставляет вспомнить раннее творчество незабвенного Игоря Фёдоровича, пусть даже поэтические устремления Никиты несхожи с Летовскими.   

Вокал Никиты заслуживает отдельного абзаца. Он достаточно непривычен для неподготовленного слушателя - это густой рокочущий бас-баритон, без характерной, однако, для такого тембра надсадно-наждачной хрипоты и нечленораздельного утробного рёва растревоженного в феврале медведя-шатуна. А потому, немного попривыкнув, воспринимается вполне легко и даже "на ура", как своеобразная авторская "фишка". Вдобавок, обладателей подобного редкого тембра в отечественном андеграунде можно пересчитать по пальцам, поэтому спутать Н. Борисова с кем-либо впоследствии врятли удастся.

Никита Борисов 2013
Венчает же всё это величие скромное обаяние Lo-Fi, да ретро-сведение "на коленке". Без использования "цифры", программного софта и ПК (!). Вообще. Привет из 80-х! За что ответственна древняя японская 8-ми канальная порто-студия Tascam. Также при записи использовались: бюджетная китайская драм-машинка Zoom и прочно застолбившие место в поп-музыке 80-х клавиши Yamaha DX7. Гитары: уникальный noname псевдо-стратокастер из Поднебесной и старый боевой товарищ - болгарский бас "Орфей". Эх, если бы вы знали из какого сора растут...

Недостаток же по сути один. Это невероятно затянутый и откровенно раздражающий (хочется вырубить звук уже на половине!) предпоследний трек - "Метод". Проявив дотошность, можно было бы снять балл и за совершенно невразумительную обложку (впрочем, над визуальным оформлением своей обширной дискографии Никита никогда особенно не заморачивался). Но, учитывая, что релиз официально не выходил на физ. носителе, а бесплатно раздаётся на CD-R самим автором, делать этого не буду. Поэтому [-1 КОТа ОЦЕНКИ]

Так в чём же сила "Любви"? Пожалуй, рационально и логично объяснить это не сможет ни один мудрец. Предположу лишь, что дело, прежде всего, в искренности чувств автора, их полновесном выражении и быстролётном донесении до сердец потенциальных слушателей. Огненными стрелами Музыки.

Невыразимое. Непростое, всё ещё неведомое современной науке, но близкое, родное и знакомое каждому человеческому существу. Ведь "ось, вокруг которой вращается жизнь - это любовь и смерть. Всё, что только существует в области интересов человечества: семья, общество, государство, война, народы и кровопролития, всё это побочные обстоятельства, необходимые для обеспечения потомства, расцветающего из любви. [...] Любовь - это неведомая человеку сила, которая возрождает и воскрешает жизнь до бесконечности."  [С. Ф. Пшибышевский - "Сыны Земли", 1904 г.]

Во веки веков. Amen. 

Оценка:   9 КОТов



⦃ ✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇✇✇✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇ ⦄

⦃ ✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇✇✇✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇❤✇ ⦄


НИКИТА БОРИСОВ в Сети:

↫❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤↬

↫❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤∞❤↬


Комментариев нет :

Отправить комментарий