"В глухих коридорах лечебных палат живые завидуют мёртвым".
[ЗАЛ 600 - "Аминазин"]
Вот и ушёл в Небытие ещё один календарный год. Сколько Ваших несбывшихся надежд и бесплодных ожиданий канули в Лету? Сколько скорби, боли и страданий ушло вместе с ним? Так пусть же на его похоронах торжественным реквиемом прозвучит дебютный альбом минского Darkwave / Industrial проекта "Зал 600" - "Лечебница" (2017).
Это мрачная палата экспериментальной лоботомии создана в 2016 г. на костях Post-Punk / Anarcho-Punk группы "Lady Goga" (R.I.P.: 2013-2014) и её прямой наследницы "Le. Go" (R.I.P.: 2015). Колыбелью всех этих проектов была приснопамятная "Ломка" (R.I.P.: 2010-2011), ну а отец всего многочисленного потомства - Евгений Амельков (голос, тексты). Предысторию этих групп, а также о музыкальных вкусах, политических убеждениях и многом другом можно узнать из интервью с ним (июль 2015). Похоронной дискотекой в "Зале 600" рулит Александр Щегрецов, известный узкой публике по аранжировкам в "Le. Go". Отныне сменивший гитару на синтезаторы, сэмплер и драм-машину.
В идейном отношении "Зал" логически развивает нонконформистский социально-политический концептуализм предшественниц: неслучайно название проекта взято по месту заседаний Нюрнбергского Трибунала. Название же альбома ставит знак равенства между преступлениями Рейха и... неприглядными "достижениями" современной карательной психиатрии.
В идейном отношении "Зал" логически развивает нонконформистский социально-политический концептуализм предшественниц: неслучайно название проекта взято по месту заседаний Нюрнбергского Трибунала. Название же альбома ставит знак равенства между преступлениями Рейха и... неприглядными "достижениями" современной карательной психиатрии.
Эй, новоприбывшие! Добро пожаловать в Лечебницу: лечебно-исправительное заведение закрытого типа. Сеанс Вашего принудительного... хе-хе... "выздоровления" уже начался!
Рассмотрим альбом потреково:
- "Яновский" - бередящее душу интро: странные обрывки бравурных мелодий (вальс?!) и некий механический стук безжалостно-медленно сминаются всё возрастающим гулом и маршеподобным ритмом. Название отсылает к одноимённому нацистскому концлагерю. Печально известному тем, что пыткам, истязаниям и расстрелам в нём "аккомпанировал" оркестр из заключённых. Исполнявших всегда одно и то же "Танго Смерти". В последний раз музыканты сыграли его на... своей же собственной казни.
- "Зима" - помпезные трубные сэмплы, и столь же монументально-зловещие, нагнетающие мрака оркестровки в бэкграунде. "Зима своими цепкими руками / сживает горло словно провода"/ "и злыми прошлогодними снегами / беззвучно погребает города". Во второй половине композиция постепенно "разлагается": гармония становится всё более хаотичной, чаще вклиниваются навязчиво воющие синты и техногенные шумы, сирены, писк. Словом, "энтропия растёт". А вот вам и Знамения: "кровавая луна идёт на убыль / на чьих-то пальцах оставляя пыль".
- "Колыбельная" - этакое дарк-диско: характерный для пост-панка 80-х синкопированный ритм со сбивками, жутковатые бэкграундные вибрации, таинственные синт-секвенции. Когда осознаешь, что "дьявол не купит, Бог не спасёт", "можно тихо вены резать в ванной, можно мясо с овощами кушать / всё вокруг пропитано Нирваной, так что дальше можно и не слушать".
- "Ржавой пружиной" - гул и рокот инфернальной машинерии, от которой уже физически закладывает уши, словно при погружении на глубину... Бездны. "Ржавой пружины пол оборота приводит в движение часовой механизм" / "кровавая плаха у эшафота утвердит исторический материализм". Стоп! Пружина взведена. И древний Механизм работает надёжно.
- "Эвтаназия" - ремейк программного, пермаментно актуального хита старой "Ломки" для танцполов. Практически танцевальный дарквэйв: непрерывным потоком пульсирующий синт-бас, отдающие гулким эхом тома драм-машины, атмосферно "плывущие" гитарные запилы. С накалом страстей голос Амелькова срывается в болезненный крик... Моментально гаснущий во всеобщем гуле. Воцарящемся на Планете, когда Ваши "дети вновь обратятся в шинели", а "города в крестильной купели заискрятся огнём Эвтаназии".
- "Выход" - дарк-эмбиент: начинается с декламации текста в безлюдных ландшафтах Постапокалипсиса; пугающие потусторонние сэмплы, врезки и разные инородные звуки непонятного происхождения. Ближе к концу, словно из ниоткуда, проступает неявная, смазанная и быстро тающая в пространстве мелодия синтезатора. Узри, как "из замысловатой пляски Шивы новая Вселенная рождается".
- "Цельнометаллический бог" - до неузнаваемости видоизменённый панк-боевик из репертуара "Lady Goga". Мутировавший в преисполненный антимилитаристского пафоса реквием по погибшим. Голос Амелькова, будто дёгтем, насквозь пропитан чёрной скорбью и неумолимой болью. Методично и монотонно, как по давно заведённому уставу, он свершает свою панихиду. Зов ржавых труб возвещает о начале Последнего Похода. Барабан играет погребальный марш. Гнетущие флюиды синтезаторных колебаний. Дальнее эхо боёв доносит треск пулемётов и грохот снарядных разрывов. Заколачивают гвозди в гнилые солдатские гробы. Полевой похоронный оркестр ударно отыграл свой концерт на передовой... На бис его вызовут ещё не одну сотню раз. И только "звёзды упадут поутру, наблюдая старый обряд".
- "Под ослепительным глянцем" - продолжение предыдущей темы в кинематографически-масштабной и яркой эмбиент-оболочке. И вновь декламация в безжизненных аудиопейзажах Ядерной Зимы. Идеалы масс - крайне обманчивая штука. Ведь "под ослепительным глянцем старая кирза сапог".
- "Аминазин" - очередной шлягер готических танцполов уже непосредственно от "Зала". Медленный белый танец батальонных сестёр милосердия. Атмосферные, слегка "утопленные" гитарные лид-партии, пронизывающие запредельной тоской клавишные оркестровки, мерно и глухо перекатывающиеся тома. "Танцуй и пляши под аминазином / сегодня это необходимо". Но чтобы ты не делал, помни: социальная изоляция - мера во благо тебя и подобных тебе отщепенцев. Ибо "холодные стены молчанье храня / тебя оградят от ошибок".
- "Полевые цветы в акварели" - скорбный ностальгический инструментал в качестве аутро. Тихие призрачные синт-прогрессии в вариациях темы. Хрупкая и столь ненадёжная память о Прошлом... Возврата к которому нет.
ИТОГ: Эволюция музыкантов поистине впечатляет: в отличии от довольно сумбурных и разрозненных по содержанию альбомов "Lady Goga" (исключение составляет лишь финальная "Тележизнь" 2014') и "Le. Go" здесь представлено абсолютно цельное и завершённое аудиополотно. Композиции, в самом буквальном смысле, плавно и закономерно перетекают одна в другую, границы же холста отмечены инструментальными интро / аутро. Присутствует и концептуально переработанный старый материал "Ломки" и "Lady Goga" - "Эвтаназия", "Цельнометаллический Бог". Нельзя не отметить попытки отойти от шаблонной, набившей оскомину песенной формы "куплет-припев" к более сложным и размытым структурам в авангардном ключе. И даже эксперименты с развитием темы и разрушением её в кульминации в духе академической музыки!
В звучании альбома львиная доля очарования принадлежит электронике: многослойный сэмплинг, грамотная работа с лупами, напряжённый синтетический бас-лайн, хлёсткие биты, гулкие раскатистые тома "под 80-е" и металлическая перкуссия. Гитара используется лишь в виде отдельных мазков для привнесения новых оттенков и сгущения красок. По словам А. Щегрецова: "при записи использовались синтезаторы шведской компании Elektron - Analog Four, многофункциональный сэмплер Octatrack, цифровая драм-машина Machinedrum, также использовался грувбокс от Korg - Electribe 2, плюс один софтовый прибор с гранулярным синтезом. Ну и естественно гитара. Всё это писалось в комп, а там уже сведение и мастеринг со своими плагинами. [...] Еще очень важный прибор - лупер от TC Electronic - Ditto x2. Замедляет, ускоряет в 2 раза записанное на него. Яркий пример его работы на 4-ом треке - "Ржавой пружиной". По сути это последняя часть "Колыбельной" замедленная в 2 раза".
Вокальная подача местами неожиданно агрессивна для подобного рода музыки и стандартную монотонную декламацию то и дело сменяет экзальтрованный надрыв "по панку". Характерный, впрочем, также и для олдскульного гот-рока. В целом, вокал Е. Амелькова не претерпел заметных изменений по сравнению с его предыдущими проектами... что не может не радовать. Ведь он всё так же абсолютно узнаваем и предельно убедителен в передаче всех вложенных автором эмоций и чувств.
В вербальном наполнении текст не превалирует над музыкой, как это случается у отдельных представителей отечественного "экзистенциального пост-панка" (все мы знаем о ком речь, ведь правда?!), но гармонично дополняет настрой и атмосферу заданные музыкой. Среди тем: антимилитаризм, антиавторитаризм, протест против консумеризма и социальных отношений типа "человек человеку - товар и прибыль". Наконец просто репетиция своей собственной роли в гримёрке Глобального Спектакля без ведома Режиссёра, да лихорадочный поиск хоть-какого-то смысла в заведомо абсурдном "движении" Мирового Конвеера. Безусловно, поэзия Е. Амелькова заслуживает отдельного пристального внимания и своего подробного разбора. А потому, оставим это филологам.
В эпикризе мы получаем редкой силы и красоты микс Industrial / Darkwave. / Dark Ambient с предельно серьёзной, скрупулёзной и отточенной как "опасная" бритва социально-философской лирикой. Хронометраж в 40 минут не вгонит в ступор далёких от электроники слушателей, не вызывая желания нажать кнопку "стоп". Благо каждый трек как на подбор, да и сам процесс "перетекания" столь логичен, что вас скорее будет мучить любопытство: что же дальше? Без преувеличения, слова излишни. Трансцендентальный шедевр! И вот Вам скромное напутствие напоследок: "мир просит целебной пилюли" / церковных святых отпеваний / крестьянской праведной пули / кроваво-мясных оправданий". Хм... Какой же метод "лечения" Мира избрать для себя?! Пусть Каждый сделает свой Собственный Выбор.
Оценка: 10 КОТов

(===================================================)
|+| СКАЧАТЬ "ЛЕЧЕБНИЦУ" В MP-3 |+|
(===================================================)
"ЗАЛ 600" в Сети:
|~~~~~~++~~~~~++~~~~~~++~~~~~~++~~~~~++~~~~~~++~~~~~|Bandcamp
|~~~~~~++~~~~~++~~~~~~++~~~~~~++~~~~~++~~~~~~++~~~~~|
Комментариев нет :
Отправить комментарий